full screen background image

Реклама

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!

Жизнь любой автомобильной марки похожа на жизнь обычного человека: в ней есть место знаковым событиям, поворотным моментам, положительным и отрицательным изменениям, а также банальной рутине.

Volvo XC60 I

Volvo XC60 I

И в ходе жизни главное — не потерять лицо, индивидуальность и самоидентификацию, всегда оставаться, черт побери, самим собой и не изменять личным идеалам.

История знает много примеров того, как некоторые бренды в погоне за вниманием мировой общественности и большими доходами с течение времени начинали выпускать продукцию, которая была начисто лишена харизма и идеологии… Автомобили этих марок со временем становились неинтересными, лишенными характера. С годами они превратились в «жвачку» для потребителя — купил, «пожевал» и выбросил, не особо запомнив, какой «вкус» был у продукта, и пошел в магазин за следующей.

Volvo XC60 I

Volvo XC60 I

Сегодня, когда рынок заполнен десятками марок, которые выпускают тысячи моделей машин, на бесхарактерном «бабл-гаме» далеко не уедешь… Потребитель все чаще обращается к продукции вендоров, десятилетиями придерживающихся своих внутренних убеждений и производящих автомобили с душой.

Volvo — компания, вот уже 90 лет выпускающая транспортные средства, главная цель которых — сделать жизнь своих владельцев безопасной, спокойной, комфортной и беспроблемной.

Марка знала тяжелые времена — у нее были взлеты и падения, но одно оставалось и остается неизменным — ориентир на человека и его истинную зону комфорта!

Volvo XC60 I

Volvo XC60 I

Да, у фирмы «Вольво», как и у всех ее конкурентов, были и провальные модели (вроде P1900) и сверхпопулярные, как, например, самый продаваемый среднеразмерный кроссовер в Европе XC60. С первым поколением этой машины компания нащупала для себя новую нишу и надолго в ней закрепилась: сегодня на XC60 приходится около 30 % всех продаж Volvo. За девять лет жизни автомобиля он разошелся по миру тиражом более 1 млн. экземпляров.

Volvo XC60 I пережил всего одно обновление, а это говорит о том, что модель изначально вышла крайне удачной. Однако ничто не вечно под луной… В конце прошлого месяца стартовал выпуск второй генерации XC60, а производство первой завершается: российские дилеры больше, фактически, не принимают заказы на «старичка» и клиентам вскоре останется довольствоваться теми автомобили, которые уже стоят в плане завершающегося производства.

Volvo XC60 I

Volvo XC60 I

Что ж, проводим легенду на пенсию, поприветствуем ее преемника и поговорим о том, почему все-таки стоит поторопиться с покупкой первого XC60 и не томиться в ожидании второго…

Красота в простоте и функциональности

Автомобильная мода коварна и быстротечна, иногда даже технологии за ней не поспевают: когда-то давно все плевались на так называемый биодизайн, несколько же лет назад он был на пике популярности; совсем недавно никто не мог представить, как архаичные и информативные кнопки и тумберы сможет заменить плоское сенсорное стекло… Много воды за последнее время утекло. Вот и новый Volvo XC60 пытается уложить на лопатки старого прогрессивным экстерьером и новомодным интерьером. Но сможет ли?

Первая генерация — это уникальные формы, оригинальная оптика и цельный образ «доброй машины», способный вывезти из любой передряги и помочь в сложной ситуации. Вторая — клон старшей модели — XC90, смазливое личико и динамичный (более молодой, что ли) профиль.

Volvo XC60 I

Volvo XC60 I

Обе машина красивы, но как по мне, так предыдущая выглядит лучше и элегантнее. Да, у нее нет полностью светодиодной оптики, грубого подбородка-бампера и глубоких выштамповок на боковинах, но, при правильно подобранном цвете кузова (как например, жемчужно-белый металлик у тестового экземпляра) она, как отмечаю представительницы прекрасного пола, падкие до красоты, идеальна внешне и не имеет стилистических изъянов.

Volvo XC60 II

Volvo XC60 II

Интерьеры автомобилей — это тоже разные вселенные. Если салон XC60 I нарочито прост, функционален, но вместе с тем эргономичен, крайне удобен и отделан высококачественными дорогими материалами, то «внутрянка» XC60 II — кокпит космического корабля, практически полностью лишенный привычных органов управления — все крутится вокруг пары электронных селекторов и большого сенсорного экрана, который аналогичен таковому в XC90.

Volvo XC60 I

Volvo XC60 I

И, прямо скажу, каким бы инновационным этот дисплей ни был, все же в пути удобнее и быстрее пользоваться традиционно удобной «клавиатурой» «старожила».

Volvo XC60 II

Volvo XC60 II

По технической части различий между поколениями мало, но они весомые… XC60 I, конечно же, оснащен всем «боевым арсеналом» Volvo – начиная с систем мониторинга «мертвых» зон и слежения за полосой движения, и заканчивая системой полностью автономного торможения. В XC60 II это все тоже есть, но наличествуют еще и уникальные «фишки» – система обнаружения крупных животных на дороге и функция автоматического подруливания для избежания выезда на встречную полосу движения.

Volvo XC60 I

Volvo XC60 I

Самое главное «железное» новшество, которое нашло свое применение во втором поколении XC60 — гибридный силовой агрегат T8 Twin Engine, мощность которого — 407 л.с. Такой мотор первому кроссоверу и не снился.

Так что же общего?

Помимо того, что оба полноприводных поколения XC60 — кладезь современных систем безопасности и передовых устройств комфорта, они еще и оснащаются одинаковыми 4-цилиндровыми 2-литровыми моторами серии Drive-E (за исключением упомянутого выше T8 Twin Engine), несмотря на то, что новичок построен на новой модульной платформе SPA: для машин доступны дизели D4 и D5 (мощностью 190 и 225 л.с. — для XC60 I и 190 и 235 л.с. — для XC60 II), а также бензиновые двигатели T5 и T6 (мощностью 245 и 306 л.с. — для XC60 I и 254 и 320 л.с. — для XC60 II). Один нюанс: XC60 I можно заказать со слабеньким 150-сильным дизелем, но с ним машина имеет привод только на одну (переднюю) ось.

Volvo XC60 I

Volvo XC60 I

Главное, что объединяет автомобиля — пресловутая идеология Volvo и беспрецедентные уровни пассивной и активной безопасности. А еще кроссоверы очень удобны, практичны, надежны и красивы.

Volvo XC60 II

Volvo XC60 II

Непростой выбор

Ни один автомобиль не может быть популярен вечно, так же, как и ни один человек не может и не должен останавливаться на своей жизненном пути — нужно идти вперед, меняясь к лучшему. Так поступила и компания Volvo, заменив один бестселлер другим. И это логичный шаг.

Volvo XC60 I

Volvo XC60 I

«Старый» XC60 еще есть в салонах российских дилеров, он предлагается по цене от 2 468 000 рублей. Помимо «обычных» версий машины, можно найти и «заряженные» с обозначением Polestar. Цена таких автомобилей переваливает за 4 000 000 рублей.

Volvo XC60 II

Volvo XC60 II

Новый XC60 должен выйти на российский рынок в самом конце текущего года. Ожидается, что сначала представители Volvo получат очень ограниченное количество автомобилей (возможно — не более 40-50 штук на всю страну), а полноценные продажи новинки стартуют только в первом квартале 2018 года. Инсайдеры сообщают, что самая простая версия кроссовера будет доступна россиянам по цене 2 700 000 рублей. Точных цифр еще нет.

Volvo XC60 I

Volvo XC60 I

Так что же делать ценителю марки Volvo или человеку, желающему купить безопасный, дружелюбный и харизматичный автомобиль для себя и семьи? Пойти в салон за «живым», но якобы морально устаревшим XC60 I, или дождаться появления в продаже модного и броского XC60 II? Непростой выбор… Но я его для себя уже сделал! И он не в пользу новизны!

Благодарим автосалон Don-Motors за предоставленный для тест-драйва Volvo XC60 D4

Источник


TAG

News Car

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рейтинг@Mail.ru