full screen background image

Реклама

Volkswagen Passat B8: Старый друг лучше новых двух

Имя Passat знают в России давно: ещё с тех пор, когда кроссоверы считались экзотикой, а седаны сегмента D — символом престижа и состоятельности. Сейчас верхняя планка среднего класса делает выбор в пользу паркетников. А шаг в сторону легковых моделей — решение избранной группы редких гурманов.

Внешность «Пассата» свежа, но в то же время сугубо традиционна

Внешность «Пассата» свежа, но в то же время сугубо традиционна

И правда. Сегодня отнюдь не каждый выберет легковушку не премиального бренда за полтора-два миллиона рублей, когда за эти же деньги можно рассчитывать на кроссовер. Межвидовая конкуренция подстегнула традиционные легковушки к развитию. В последние годы к среднеразмерным седанам предъявляют всё более жесткие требования. Не случайно немцы старательно тянут Passat в премиальный сегмент. Тем более, что предпосылки для этого есть: элегантный и строгий дизайн, просторный салон, современные технологии, богатое оснащение…

Несмотря на скорректированные размеры и слегка пересмотренные пропорции, вид сзади и сбоку сильно напоминает предыдущий B7

Несмотря на скорректированные размеры и слегка пересмотренные пропорции, вид сзади и сбоку сильно напоминает предыдущий B7

Внешность «Пассата» свежа, но в то же время сугубо традиционна. На фоне предшественника это значимый шаг вперёд, хотя в масштабах всей индустрии — чих, который могут и не заметить. Новизна — в деталях. Несмотря на скорректированные размеры и слегка пересмотренные пропорции, вид сзади и сбоку сильно напоминает предыдущий B7. Однако в отличие от него, нынешняя машина является не глубоким рестайлингом прежнего поколения, а полностью новым продуктом, сделанным с чистого листа, прежде всего, в инженерном плане.

Новый Passat впечатляет комфортом и настройкой шасси!

Новый Passat впечатляет комфортом и настройкой шасси!

Теперь в основе автомобиля давно известная модульная платформа MQB. Passat примерил её на себя только сейчас. Но так или иначе спектр моделей, основанных на этой тележке, уже перевалил за число пальцев одной руки. Сегодня она используется начиная с компактной «Фабии», не доступной в России, завершая большими автомобилями D и E-классов. Конечно, в действительности всё немного сложнее. Тележка маленькой «Фабии» и большого «Суперба» (а значит и родственного «Пассата») не идентичны. Неподвижны в конструкции только фундаментальные элементы, а остальные ингредиенты инженеры подбирают исходя из работы над конкретным продуктом.

Volkswagen Passat B8: Старый друг лучше новых двух

Новый Passat впечатляет комфортом и настройкой шасси! На нашем рынке недоступны электронноуправляемые амортизаторы DCC (Dynamic Chassis Control). Вместо этого автомобиль по умолчанию комплектуется перенастроенными элементами подвески и пакетом для плохих дорог, приподнимающим клиренс до 160 мм. Самый приятный вывод — это не влияет на ездовые впечатления отрицательно. Автомобиль объединяет в себе отменную управляемость и располагающую плавность хода. Острой необходимости в электронно-программных стойках нет.

Volkswagen Passat B8: Старый друг лучше новых двух

Конечно, это не только заслуга тележки, а работа комплекса факторов. Важно всё — настройка амортизаторов и пружин, шумоизоляция и даже такая не всегда очевидная вещь, как размер шин. К слову, тестовый автомобиль на семнадцатидюймовых дисках был обут в покрышки Continental размерности 215/55R17. Возможно, не самый маленький профиль в немалой степени повлиял на восприятие «Пассата», как особо комфортного автомобиля.

Volkswagen Passat B8: Старый друг лучше новых двух

На ровном покрытии машина будто плывёт над дорогой, при этом раскачка отсутствует, а крены ничтожны. Перераспределение масс ощущается только при очень грубом взаимодействии с органами управления. Стыки мостов, неглубокие ямки и люки будто бы тают где-то в подвеске. Дополняет ощущение изоляции от внешней среды тишина. Демпферы работают почти что бесшумно, да и общий уровень акустического комфорта на высоте. По крайней мере, сидя в водительском кресле. Дорожный гул проникает в салон только на очень шероховатым асфальте. Увы, куда ощутимее шелест покрышек в колёсных арках слышен на заднем диване.

Интерьер имеет отменную эргономику и выполнен в минималистичном ключе из дорогих материалов

Интерьер имеет отменную эргономику и выполнен в минималистичном ключе из дорогих материалов

А завидная плавность хода подстёгивает интерес к знакомству с ощущениями от езды на втором ряду, но если коротко — впереди лучше. И не только потому что там тише. Ниспадающая крыша «жмёт» голову высоким пассажирам, а спинка и подушка дивана не регулируется. К тому же ход автомобиля с позиции заднего пассажира воспринимается чуть более грубым. С другой стороны, выросшая колёсная база позволила заметно нарастить запас пространства в коленях. В этом смысле, теперь Passat схож с родственником «Супербом», предлагающим тонны свободы в ногах.

В максимальной комплектации Highline щиток приборов цифровой

В максимальной комплектации Highline щиток приборов цифровой

На плохо уложенных рельсах и более глубоких выбоинах, что сзади, что впереди осознаёшь, что Passat всё-таки жёсткий автомобиль, но при этом очевидно — не зубодробительный. При проезде грубых неровностей трясёт, но не вытрясает. Легкая турбулентность, не больше. Располагает к дальней дороге.

Немалую лепту в магистральность седана вносят кресла ErgoComfort, которые по умолчанию предлагаются в максимальной комплектации Highline. Развитая боковая поддержка, регулируемый поясничный подпор и подушка сидения позволяют найти индивидуально пригодное положение. А насколько они красивы? Кожа, алькантара, прострочка…

Volkswagen Passat B8: Старый друг лучше новых двух

К слову, на ощущение дорогой вещи работает не только качение, но ещё и салон. Материалы отделки — на уровне премиальных моделей. Идеальные сорта мягких пластмасс, аккуратные вставки с приятной тактильной фактурой, добротная кожа… Mondeo и Camry такое даже не снилось. Единственное, что огорчает — скрип декоративных пластмасс при нажатии. В остальном не придраться.

Volkswagen Passat B8: Старый друг лучше новых двух

Наддувный двигатель 1.4 TSI в 150 сил и 250 Нм момента тоже не даёт поводов усомниться в классе автомобиля. В сочетании с семиступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями, езда выходит одновременно экономичной и быстрой. Единственное, к чему следует привыкать, паузе между запросом и получением ускорения. Иных причин делать поправки на ветер не отыскать. А вот поводы для сомнений в покупке найдутся, и касаются они именно ключевых агрегатов — мотора с коробкой. Немцы безостановочно дорабатывают и совершенствуют их, но несмотря на это уверенности в длинном ресурсе сложно устроенных механизмов всё-таки нет.

Кресла располагают к дальней дороге

Кресла располагают к дальней дороге

Если это не останавливает. И автомобиль подбирается только на гарантийный срок, то особо близкой альтернативы «Пассату» нет. Корейцы (Kia Optima, Hyundai i40) и Ford Mondeo конструктивно попроще, Mazda 6 резче и некомфортнее, а ещё аскетичнее по салону. Более-менее близок по сгустку параметров, сильно подорожавший Peugeot 508. Сравнивать с премиумом тоже не выйдет — те машины заметно дороже.

Выражаем благодарность автосалону «ТрансТехСервис» за предоставленный на тест автомобиль

Выражаем благодарность «Группе Компаний ДАР» за помощь в организации фотосъёмки

Источник



News Car

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рейтинг@Mail.ru