full screen background image

Реклама

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Итак, наша эпопея с длительным тестом Lada Vesta, оснащенной роботизированной коробкой АМТ, подошла к концу. В предыдущих материалах мы разложили машину по дням, километрам и рублям. Время итогов и коллективного приговора от сотрудников редакции, которые эти месяцы наматывали версты на «Весте».

Александр Евдокимов, стаж 14 лет, ездит на SsangYong Actyon I

Думаю, не совру и не преувеличу, если скажу, что вышедшая в самый разгар кризиса новая Lada Vesta стала событием и для "АвтоВАЗа", и для автомобильной России. Не очередная натужная "выжимка" из уже существующих моделей, а принципиально новая машина. С другим простором в салоне. С другим подходом к ощущениям, материалам, посадке, повадкам, оснащению, продвижению. Ей бы, конечно, выйти лет на 5 пораньше…

Зато какой дизайн! Вы можете вспомнить какой-то другой российский автомобиль с такой экспрессией? Одни плюются, другие нахваливают, потом первые до мозолей на пальцах и языке спорят со вторыми, но равнодушных нет. А значит, Стив Маттин сотоварищи свою зарплату уже как минимум отработали. Потому что вслед проезжающей "Весте" пялятся все! Даже те, кто не в теме. Хотя даже они уже в курсе: публику перед выходом Vesta "АвтоВАЗ" подогрел, как на сковородке. 

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Хотя я вижу и то, что из Vesta, сделанной "по-западному", местами еще торчат "уши" нашего автопрома. В салоне то там поскрипывает, то тут потрескивает, то реле цокают. Пластик салона стал намного качественнее и приятнее на ощупь, но он весь "дубовый", под лобовым стеклом торчит неровно уложенный поролон, из-под обивки сидений выглядывают ржавые болты, в багажнике свисает проводка… Готов списать это на начальный этап освоения производства. Хочется верить, что все эти "блохи" сборки завод отслеживает и вылавливает.

Но автоматизированная механическая коробка передач для "Весты" – это, простите, прокол. Про ее "тормознутость" и езду с киванием головой повторяться тут не буду, все это детально описано в нашем прошлом материале. Как и про то, что мировая тенденция – отказ от таких "роботов" с одним сцеплением и переход на традиционные гидромеханические автоматы, либо на автоматизированные коробки с двумя сцеплениями.

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Хотя на "Весте" АМТ подается вроде бы с благими намерениями: своего гидромеханического автомата нет, а японский Jatco нынче дорог и требует переплаты в размере 25 000 рублей – существенные деньги для клиента этого сегмента. И попутно вроде как импортозамещение. Но, во-первых, сервоприводы и блок управления на вазовскую механическую коробку поставляет немецкий ZF, так что "робот" этот не полностью "наш". И, кстати, в нашей еженедельной рубрике "Посчитали-прослезились" мы выяснили, что он далеко не так дешев в ремонте, как кажется! 

Во-вторых, 25 000 рублей решают, когда сама машина стоит 300 000-400 000. Только цена Vesta на "роботе" сегодня стартует с 579 000 рублей. И выкладывая за машину почти 600 000, лично я определенно нашел бы эти лишние 25 000 рублей за автомат. Получив в ответ "автоматную" плавность работы и прочие удобства от такой КПП.  

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

За управляемость – зачет. Пусть руль немного "зажат" в нулевом положении, в целом такого "драйвового" по рулежке и общей собранности автомобиля у завода еще не было, младшие модели на фоне Vesta – как баржи! И еще на "Весту" однозначно просится мотор помощнее. Причем отлично настроенные тормоза явно протестовать не будут: по ощущениям, запаса в них еще полно.

А вот то, что подвеска тестовой машины к 3000 км пробега уже начала греметь и проситься в заботливые руки механиков, уже озадачивает. Даже если допустить, что до нас ее не жалели и у предыдущих "наездников" один километр шел за три. При этом сама-то подвеска на фоне других вазовских моделей получилась неплохая. Она тише, более собранная, кочки в руль не бьют, хорошо отрабатывает мелкие и средние неровности, сдаваясь только на глубоких ямах с острыми краями.

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

В общем, Vesta у "АвтоВАЗа" получилась интересной и для тольяттинского автогиганта в чем-то даже прорывной. Например, всего-то 50 лет пришлось подождать регулировку руля по вылету… Но автомобиль местами еще сыроват, надо "пропекать" дальше, устраняя огрехи и болячки. Что взялись расширять комплектации – хорошо. Готовят хэтч и универсал – замечательно! Сулят более мощный вазовский мотор в 1,8 л? Он помог бы выдвинуться среди конкурентов, которые почти поголовно оснащены моторами объемом максимум 1,6 л. Осталось что-то решить с гидромеханическим автоматом – он повернул бы к Vesta тех "двухпедальщиков", кто из-за роботизированной КПП на нее сейчас даже не смотрят.

Но знаете что? Забрав роботизированную Vesta на тест, по Москве мы ездили чуть ли не в тоскливом одиночестве, встречи с собратьями были единичны, мы были в центре внимания и героями парковок у своих домов. Прошло несколько месяцев — и "Вест" в потоке расплодилось, как грибов! И точно такая же красная Vesta недавно прописалась и у меня во дворе. Правда, она на "механике"…   

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Андрей Шульдешов, стаж 7 лет, ездит на Lada Xray

После пары-тройки месяцев общения с роботом "Весты" правой ногой можно легко делать какую-нибудь важную работу, требующую высочайшей точности и чувствительности. Перебирать гречку, например. Или гладить кота. Потому что АМТ научит водителя ювелирному обращению с педалью газа – в противном случае совместная жизнь с двухпедальной "Вестой" превратится в сущий ад.

В пробках – только ручной режим коробки. Хотя и тот не всегда помогает. Иначе автомобиль просто не понимает, какого черта все ползут 15 км/ч, периодически останавливаясь. Он будет метаться между передачами, а потом бросит все и начнет просто дергать машину, как ученик, небрежно работающий сцеплением. При обгонах на трассе тоже желательно либо самому переключаться на пониженную, либо обгонять мягче, не утапливая педаль в пол. Иначе есть риск, что в самый неподходящий момент робот внезапно скинет слишком много, и вместо ускорения начнет тормозить двигателем – а ты на обгоне…

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

А вот если приучить себя к деликатной работе ступней, то все, вроде бы, не так уж и плохо – при спокойном гражданском разгоне коробка не тупит, переключается четко, без рывков и перегазовок. И тогда, если, наконец, перестать отвлекаться на своенравного робота, начинают постепенно раскрываться достоинства "Весты".

Замечаешь, например, отлично настроенные тормоза, приятный по усилию руль, "рулежную" подвеску – если сравнивать с тем же X-Ray, то поворачивать на "Весте" гораздо интереснее – из двух новинок "АвтоВАЗа" именно Vesta – однозначно автомобиль для водителя.

Самым большим раздражающим фактором стал, скорее частный нюанс, который обнаружился только на тестовой машине – электронный биппер ограничителя скорости. Эта зараза начинала истошно орать, как только автомобиль разгонялся до 120 км/час, и заткнуть ее не смогли ни мы, ни официальный дилер.

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Павел Блюденов, стаж 15 лет, ездит на BMW 320d

Я познакомился с этим автомобилем одним из первых во время международного тест-драйва в Италии. Факт такого мероприятия заграницей уже был вызовом (к слову, заграница не подкачала и вызов приняла, задержав машины на таможне, чуть не сорвав мероприятие), а уж про первую за долгое время по-настоящему новую (и по начинке, и по идее) модель и говорить не приходится.

И на самом деле Vesta действительно получилась! По-иномарочному красивой, удобной и новой. Но желание одновременно удержать цену и вернуться себе долю в больших городах сыграли злую шутку. Вдоволь накатавшись на "роботе" АМТ, я понял, что все-таки это провал. Весту с такой коробкой нельзя было выпускать на рынок ни под каким соусом. Правда, справедливости ради, такие же мысли меня посещают при поездках на "роботах" старого Smart, Opel и даже Alfa Romeo (у нас даже был хит-парад "тупящих роботов").

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Так вот, если не брать в расчет "Весту" на АМТ, а рассматривать автомобиль только на "механике", то эта машина — достойный ответ корейским Hyundai Solaris и Kia Rio. По комфорту она где-то проигрывает, да и по качеству, судя по редакционным машинам, есть куда расти, но в целом – вполне. Рулежка, подвеска, динамика – явно лучше "корейцев". Можно пересесть из одной машины в другую и не ощутить неприятного "ну, ясно", как это было с продукцией "АвтоВАЗа" раньше.

Один мой приятель высказал хорошее предположение, что весь сыр-бор с АМТ и как следствие холодный душ в СМИ – явная недоработка маркетологов и пиарщиков "АвтоВАЗа". Мол, не нужно было показывать "робота" журналистам, привыкшим к хорошим и современным автоматам. Покатались бы на механической коробке, оценили весь автомобиль, обратили бы внимание на множество приятных мелочей — и машина бы понравилась. А так, за счет сильного негатива в сторону трансмиссии все тест-драйвы оказались посвящены именно несчастному "роботу", хотя могло быть совсем наоборот.

И тут сложно не согласится. Мой вердикт такой: на "механике" Весту можно смело брать, машина не идеальная, но своих денег стоит, и сможет порадовать владельца не хуже бюджетных иномарок. А вот версии с АМТ лучше обходить стороной (впрочем, мы уже неоднократно рассказали почему).

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Влад Бахман, стаж 12 лет, ездит на Opel Astra J

Нашу огненно-красную тестовую Vesta я ждал с таким нетерпением, словно это не новые "Жигули", а гиперкар стоимостью миллион евро, на котором удастся прокатиться всего раз в жизни. Не смейтесь — моменты предвкушения и правда очень похожи: неужели у нас получилось сделать что-то стоящее? Помнится, на дворе стоял морозный февраль, машина только-только появилась в нашем редакционном парке, а на московских дорогах в ту пору автомобиль встречался немногим чаще, чем комета Галлея на ночном небосводе.

И знаете, шоу из поездок на "Весте" реально получилось просто отменное! Не проходило и 10 минут без того, чтобы какой-нибудь любопытный cосед по потоку не вылез из окна с самыми типичными вопросами: "Это "Лада"? Реально с навигацией? Ах, даже с "роботом"?"

Забавно, но покупка вазовской новинки в первые месяцы со старта ее продаж была самым дешевым способом привлечь к себе внимание на дороге.

Скажу сразу, с отечественным "роботом" я тоже не подружился. Агрегат напрочь убивает динамику бодрого тольяттинского 106-сильного моторчика, и хоть как-то контролировать припадочный характер АМТ можно лишь в ручном режиме. Электронные "мозги" трансмиссии адаптируются к погоде, курсу доллара, температуре воды в Черном море — к чему угодно, кроме вашего стиля вождения. Ситуация, когда именно владелец должен привыкать к автомобилю за 700 000 рублей, а не наоборот, в корне нездоровая. Как и мои коллеги, я бы с удовольствием пожертвовал разной мишурой вроде навигации и датчиков дождя в пользу нормального автомата.

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

В остальном Vesta однозначно полюбилась. Продуманная эргономика и уютный интерьер сглаживают углы при тактильном контакте с дешевым пластиком, ухватистый руль неожиданно приятно подолгу держать в руках. А еще у новой Lada не в пример многим "лоукостерам" прекрасное шасси, с первых же минут знакомства располагающее к активной езде. Энергоемкая подвеска шумновато отрабатывает неровности (и довольно скоро требует небольшого внимания гарантийного отдела), зато автомобиль ведет себя собранно и после прохождения напряженного поворота требует добавки. Последней моделью "АвтоВАЗа", которая управлялась столь же задорно, на мой взгляд, была, пожалуй, советская "восьмерка" ранних годов выпуска.

Напоследок скажу, что, если бы в скучном бюджетном сегменте сегменте раздавали призы за самый смелый дизайн, главный трофей я бы отнес именно "АвтоВАЗу" — столь экспрессивной внешности нет ни у одно из конкурентов. Главное — не бояться и выбирать цвет поярче!  

Кирилл Качнов, стаж 21 год, личной машины нет

Уважаю продвинутый дизайн и высокие технологии – а люблю простые машины. Наверное, это играют детские мечты восьмидесятых, когда даже президентские лимузины были не особо сложнее валенка. Чтобы сел, завел и поехал. Чтобы нужный результат получать, нажимая на кнопку не глядя и попадая по ней с первого раза. Чтобы не мозолили глаз хитровыдуманные формы панели приборов и не было риска застрять в дебрях мультимедийного меню на пару месяцев. Чтобы удовлетворять простые желания, не прибегая к клавиатурным сокращениям и паролям длиной в 38 символов.

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Vesta – именно такая. Прежде всего — просторная и ненавязчивая. Никаких игр в тесные кокпиты – детали интерьера держатся от водителя на почтительном отдалении. Центральная консоль не стремится подставить себя под твое правое колено, центральный тоннель не вздымается между тобой и пассажиром Берлинской стеной, кресло не жмет бока во имя абстрактной "спортивности". Интерьер "дает дышать", хоть и не ставит целью тебя расслабить и убаюкать – Vesta настраивает тебя на деловой лад, подзуживает брать быка за рога и делать задуманное, не теряя ни минуты. И сама подает пример.

Здесь не тратишь лишних секунд при включении подогрева или смене радиостанции: крупные кнопки в малых дозах – то, что нужно после мерседесовских или опелевских "клавиатур" на центральной консоли. Тольяттинцы смогли не мельчить, даже рисуя кнопки на руле, где риск сделать все неудобно крохотным особенно велик. Не притормаживаешь лишний раз перед трамвайными рельсами – подвеска позволяет лихо проезжать их ходом, не опасаясь пробоев и подозрительных стуков. Даже пустоватый руль в этом плане помогает сэкономить секунду-другую – при развороте или на парковке крутишь его чуть быстрее, чем на конкурентах по бюджетному сегменту. Одним словом, с Vesta многое получается делать немного быстрее, немного живее, немного охотнее…

Единственная деталь, заставляющая притормозить, задуматься, а то и подзависнуть – мультимедийная система, амбиции которой явно выше способностей. Даже после нескольких недель с Vesta при нажатии на виртуальную кнопку сенсорного экрана ты не чувствуешь уверенности, что система отреагирует. Пиктограммы с "непрозрачным" значением, не до конца понятная структура меню, пробелы в функциональности (вбить частоту радиостанции или быстро прокрутить шкалу нельзя — можно лишь кнопками "вперед" и "назад" перебирать станции по одной) – на общем фоне все это подзуживает решить проблему нажатием на кнопку "выкл". К счастью, в случае с магнитолой (как и с коробкой передач – "робот" на Vesta действительно далек от идеала) у покупателей Vesta есть выбор из нескольких вариантов.

На этом мы прощаемся с роботизированной "Вестой". Но не спешите переключаться: далее вас ждут отчеты об итогах длительного теста Lada Vesta с механической коробкой передач.

Источник



News Car

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рейтинг@Mail.ru