full screen background image

Реклама

Тест-драйв Toyota LC 200: все, что вы хотели узнать об обновленном японце

Рестайлинговый японский внедорожник громко заявляет о себе с первого взгляда — прежде всего, бросающейся в глаза решеткой радиатора, благодаря которой новинку при всем желании не перепутаешь с автомобилем-предшественником. Но что скрывается за этой броской декорацией?

И результаты продаж, и репутация этого автомобиля говорят о том, что в основе Land Cruiser 200 лежит чрезвычайно удачная концепция. А радикально переделывать успешную машину — только портить. Поэтому каких-то революционных изменений от рестайлинга ждать не приходилось. Впрочем, темпы прогресса в сфере электроники намекали, что в списке опций без изменений к лучшему не обойдется. Разбираться с изменениями на примере дизельной версии внедорожника нам, как всегда, помогали вопросы, заданные читателями.
 

Радикальных изменений ходовой части рестайлинг не предусматривал — дело ограничилось тонкими настройками. К примеру, настройками гидравлической системы KDSS, которая позволяет совместить уменьшение раскачки и кренов на ровных дорогах с увеличением ходов подвески на бездорожье. 

В целом как тяжелый автомобиль со "всеядной" энергоемкой подвеской Land Cruiser 200 идеально подготовлен именно к езде по тяжелым, но твердым поверхностям, сопровождающейся "долбежкой" или "молотьбой" подвески по камням и жесткому грунту. 

Не без этого. Конечно, восприятие акустической картины — вещь субъективная, однако в случае с "двухсотым" есть пара очевидных моментов, которые не дают этой звуковой картине стать во всех отношениях гармоничной. Во-первых, звук дизельного мотора — уши от него, конечно, не закладывает, но его тихий стон из-под капота слышен практически всегда и быстро надоедает. Во-вторых, хотелось бы сильнее шумоизолировать передние двери. Когда с тобой ровняется автомобиль в соседнем ряду, кажется, что само собой приоткрылось оконное стекло — настолько лучше становится вдруг слышен двигатель соседа по потоку или царапание об асфальт шипами его покрышек.

Для полного счастья подушку действительно не помешало бы удлинить, хотя специалисты по эргономике сделали максимум возможного, что обитатели передних кресел забыли об этой неприятной мелочи — профиль спинок сидений близок к идеалу, и даже страдающие аллергией на кроссоверно-внедорожную посадку с прямой спиной на удивление быстро свыкаются с ситуацией. Сзади пространства для ног достаточно, а вот хватки не хватает — диван выглядит и ощущается плоским, и отправляться на нем в дальнюю дорогу желания не возникает. Зато в автомобиле в самой богатой комплектации у задних пассажиров может быть собственный двухзонный климат-контроль.

Как и в случае со многими другими современными автомобилями, о списке новых опций создатели машины говорят даже громче и охотнее, чем об изменениях "по железу". У японского внедорожника в этом списке появились системы, которые Toyota объединяет в так называемый комплекс безопасности Safety Sence. Тут и адаптивный круиз-контроль, и автоматическое переключение с дальнего света на ближний, и мониторинг слепых зон — одним словом, уже почти обязательный для машин этой ценовой категории набор. Плюс система давления в шинах и система кругового обзора.

Мультимедийная система также должна соответствовать — и удачно расположенный 9-дюймовый сенсорный экран с первого взгляда подкупает размерами. Правда, иногда необходимость обращаться к нему раздражает — к примеру, за включение обогрева лобового стекла лучше бы по-прежнему отвечала кнопка. Еще интереснее с обдувом: вовсе его отключить можно кнопкой в блоке климат-контроля, а отрегулировать интенсивность — только через меню на сенсорном экране. Одним словом, японцы движутся в правильном направлении, но на этом пути не всегда находят время позаботиться о мелочах. С быстродействием у мультимедийной системы все в полном порядке, а вот графика по-прежнему кажется недостаточно изящной и качественной для столь авторитетной машины. И если в случае с собственно мультимедией это вопрос исключительно вкуса и степени избалованности водителя, то показавшаяся недостаточно четкой картина с камер кругового обзора напрямую сказывается на уверенности действий водителя, а значит — и на безопасности.

Материалы отделки в целом остались прежними — и если говорить о дизайне, складывается ощущение, что создатели Land Cruiser сами так и не определились, каким они хотят видеть свое творение — подчеркнуто практичным автомобилем, где к внедорожным способностям не идет в нагрузку обязательная порция роскоши, или по-настоящем престижный автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что в процессе рестайлинга интерьер стал логичнее и понятнее — а это одинаково актуально для машин любого формата.

Легким такой внедорожник действительно быть не может, и снаряженная масса машины переваливает за отметку в две с половиной тонны. До грязи по ходу тест-драйва мы не добрались — она вся спряталась под глубоким слоем снега, где благополучно замерзла, — а вот по рыхлому и достаточно глубокому снегу поездили от души. Вывод простой — в рыхлой субстанции Land Cruiser 200 барахтается с большим удовольствием и без видимых проблем, пока не сядет на пузо. При бездумной езде по целине этот момент по закону подлости всегда наступает неожиданно: еще пять секунд все было в полном порядке, но вот под колесами оказалась незаметная под снегом впадина, а тут еще некстати брошеный газ — и уже пора брать в руки лопату. 

Человеку со стороны в такой момент может показаться, что машина его "подставила". Однако на деле и дорожный просвет в 230 мм, и ключевые агрегаты трансмиссии (понижающая передача, межосевой Torsen с жесткой блокировкой, электронный внедорожный ассистент в виде системы Multi-terrain Select system) основательно оттягивают этот момент — и когда не знакомому с бездорожьем водителю кажется, что "двухсотка" скачет по заснеженному полю сама собой, на деле все упомянутые агрегаты и системы работают весьма активно. Одним словом, "засадить в сугроб" обновленный Land Cruiser легко и сложно одновременно. Легко, если отключить голову — тогда та уверенность, с которой машина вспахивает целину, будет подначивать легкомысленного водителя все на новые подвиги, что по определению не может не закончиться походом за трактором. Если же подходить к внедорожным развлечениям вдумчиво и заранее оценивать намеченные к штурму препятствия, то момента "засаживания" придется ждать долго…

Кстати, уже после нашего знакомства с "двухсоткой" в списке доступных для автомобиля опций появилась пневмоподвеска с возможностью регулировки дорожного просвета в дипазоне 120-130 мм. Эта функция как раз очень кстати для бездумных покатушек на снежных полях. Перед съездом на целину выставляете подвеску в самое нижнее положение — и если машина обездвижена, имеете кое-какой запас по клиренсу. Панацеей это решение не назовешь (лежащая на брюхе машина может не отталкиваться от снега, а еще глубже проминать его колесами) — однако шансы избежать работы лопатой и похода за трактором ощутимо повышаются…

Официально озвученный производителем расход топлива — 10,2 литра на 100 километров, но нам даже в наиболее благоприятных условиях не удавалось опустить его ниже 14 литров. 

С обновленным "двухсотым" нам предстоит общаться немало — ведь жизненный цикл у Land Cruiser длиннее, чем у среднестатистической модели. Но тем ощутимее обещает быть технологический прыжок, когда миру представят новое поколение легендарного внедорожника.

Источник


TAG

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru