full screen background image

Реклама

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате «Соляриса»

Казалось бы, ну чем новый Kia Rio может отличаться от своего «однояйцевого» собрата Hyundai Solaris, кроме дизайна?! Ан нет, отличий хватает, и они, во всех смыслах, ощутимые. И в чем-то Rio оказался даже интереснее «Соляриса»!

Четвертый год Kia Rio держит в России первое место по продажам среди легковых иномарок, занимая в сегменте В+ долю в 19%. Так что новое, четвертое поколение народного иномарочного бестселлера покупатели будут изучать чуть ли не под микроскопом. Что переделали, что улучшили, а чем он отличается от "Соляриса"? Мы готовы ответить на эти и другие вопросы! 

Как водится, после смены поколения Rio прибавил в размерах, вплотную подойдя к сегменту С. Колесную ему растянули на 30 мм, добавив месте в ногах передних и задних пассажиров, сделали шире на 40 мм (1,7 м) и длиннее на 23 мм (4,4 м). Только клиренс — все те же 160 мм, тут не приросло. Зато топливный бак увеличили с 43 до 50 л, а бачок стеклоомывателя — с 4 до 4,6. Но нас, признаться, больше спрашивали не про это…   

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

"Главная беда нового Solaris – посредственная шумоизоляция! Уже с 60-80 км/час гул на асфальте от шипованных покрышек (мы ездили на Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2) забивает и звук мотора, и гулкое бубнение подвески. А после 100 км/час к этому добавляется еще и аэродинамический шум, стучат камешки по пластиковым подкрылкам колесных арок… Ездить под таким шумовым давлением часами – то еще испытание".

Это – фрагмент из нашего зимнего теста нового "Соляриса". Отправляясь на знакомство с новым Rio, я ожидал, что будет тише. Ведь на тестовых машинах уже не "шиповки", а летние покрышки Nexen Nfera SU4 в топовой версии Premium (195/55 R16) и Kumho Ecowing ES01 размерностью 185/65 R15 на предпоследней комплектации Prestige. Да и представители Kia уверяли, что у Rio более эффективные, чем у Solaris, изолирующие материалы. Сулили усиленную шумоизоляцию кузова и дверных проемов, специальные изоляционные полосы, усиленную "шумку" колесных арок, сниженную "высокочастотную составляющую звукового фона"…

Увы, сильно не помогло. Возможно, при замерах специальными приборами разница и будет заметна. Но на обычный слух полностью повторяется "шумная" история с Solaris – в новом Rio гул от покрышек тоже высок и забивает собой все остальные звуки. На гладком асфальте потише, конечно, но на "наждаке" резина гудит так, что для общения с задним пассажиром приходилось повышать голос и переспрашивать. Отдельная тема – езда по залитой дождем дороге. Вода шумит в арках, а когда колесо на скорости попадает в заполненную водой выбоину, раздается такой гидроудар, словно наехал на железку! В общем, дополнительная шумоизоляция актуальна и в случае с Rio.    

По "железу" новый Rio, естественно, копирует соплатформенный Solaris и все перемены — идентичны. У Rio гидроусилитель руля тоже заменен на электромотор: с ним "баранка" почти невесома при парковке и на малых скоростях, и мощность у двигателя отбирает меньше. Коробки передач для обоих моторов теперь только 6-ступенчатые – как автомат, так и "механика". Автоматическая коробка – с более мощным масляным насосом, меньшим числом управляющих клапанов, усиленными подшипниками и новым гидротрансформатором, который теперь блокируется быстрее и чаще.

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Базовый 1,4-литровый бензиновый "атмосферник" G4LC семейства Kappa Dual-CVVT заявлен как полностью новый агрегат. У него блок и головка из алюминия, распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ, пластиковый впускной коллектор переменной длины, охлаждение поршней, а также фазовращатели на обоих распредвалах.

Прошлый мотор G4FA развивал 107 л.с., а для нового движка заявлены "налоговые" 100 лошадиных сил, которые он выдает раньше (с 6000 об/мин против 6300 у предшественника), а крутящий момент хоть и упал со 135 до 132 Нм, но теперь он развивается не с 5000, а с 4000 об/мин. Транспортный налог за такую мощность, например, в Москве составит уже 1200 рублей, а не 2675 рублей за прежние 107 "сил". Ну, а падение крутящего момента спишем на экологические настройки. Кстати, вместе с крутящим моментом у мотора 1,4 л упал и расход топлива. На "механике" в городе он теперь 7,2 л/10 км (на 1 л меньше), в смешанном цикле – 5,7 л (было 6,1). На автомате городской расход упал до 8,5 л/100 км (было 9,1), смешанный – до 6,4 л (было 6,6).

Прежний 1,6-литровый мотор G4FG семейства Gamma MPI сохранил цепь в приводе ГРМ, но получил новые распредвалы и поршни, впускной тракт переменной длины, а также второй фазовращатель, установленный на выпуске. Мощность – те же 123 л.с. при прежних 6300 об/мин, но крутящий момент тоже снизился со 155 Нм при 4200 об/мин до 151 Нм при 4850 об/мин. Но расход и тут стал меньше. В городе с МКПП – 8 л/100 км (было 8,4), в смешанном цикле – 6 л/100 км против 6,3. Показатели с автоматом – 8,9 и 6,6 л/100 км соответственно (на 0,4 л меньше).

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Конструктив и общий вектор переделок в шасси нового Rio такой же, как и Solaris. Схема подвесок прежняя (McPherson спереди, скручиваемая балка сзади), но колея расширена, спереди увеличен угол кастора для улучшения управляемости на высоких скоростях, изменена опора КПП и расположение рулевого механизма. Естественно, переделана и конструкция задней подвески, которая теперь аналогична применяемой на Elantra и Creta. Амортизаторы уже длиннее и стоят они почти вертикально (раньше угол их наклона был 25 градусов, теперь 8,4). А в чем же тогда разница? В настройках!

В Kia объясняют, что Rio позиционируется ими как более "спортивный" автомобиль, чем Solaris, нацеленный на комфорт. Поэтому в новом Rio корейцы иначе настроили рулевое управление. А в передней подвеске – более жесткие пружины и амортизаторы. Причем амортизаторы – с прогрессивной жесткостью, для уменьшения ударов на отбой, на которые жаловались владельцы Rio прошлого  поколения.

"Плотный, упругий, собранный – он позволял часами нагло "дубасить" по этому "Сталинграду" без раскачки и намека на усталость и расхлябанность подвески, чем так грешил предшественник. Да, подвеска фиксирует и стыки, и микропрофиль полотна, а на совсем уж крупных ямах начинает "жестить", встряхивать (причем сзади это ощущается сильнее) и греметь, намекая, что это все же не внедорожник. Но по сочетанию энергоемкости, комфорта и выносливости подвеска нового Solaris – это уже другой уровень, явно настроенный с оглядкой на Lada Vesta и Renault Logan. Хотя есть смысл выбирать именно 15-колеса: профиль у них выше (120 мм против 107) и машина с ними не так подробно пересчитает стыки и ямки".

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Это — про новый Solaris, который мы тестировали на "щербатых" дорогах Псковщины. Так вот, на таких же "горбатых" дорожках в окрестностях Питера новый Rio на 16-дюймовых колесах делает то же самое – только жестче. Перед покупкой обязательно катайте машину у дилеров, чтобы понять, что вы покупаете! И будьте готовы, что сидя сзади, на "лежачих полицейских" аж подпрыгиваешь, а на крупных поперечных "сбойках" полотна удары от подвески такие, что хочется сбросить скорость до черепашьего хода – жалко и машину, и пассажиров! Лично для себя однозначно променял бы понты и 16-е колеса на более высокопрофильные 15-дюймовые покрышки, на которых ход куда комфортнее.     

Зато по управляемости новый Rio хорош. По ощущениям, предлагаемых движков ему явно мало – шасси еще азартнее, чем на Solaris, и запросто "переварит" более мощный мотор! Rio отлично держит прямую, не сбиваясь с курса на неровностях, а электроусилитель почти полностью "отвязал" руль от дефектов дорожного полотна. Да, на скорости перенастроенное рулевое ощущается тяжелее и более "зажато" в околонулевой зоне, чем в Solaris. Зато и рулежка точнее, реакции быстрые, и микроподруливаний почти не просит. И тормоза понравились: там установлен увеличенный вакуумный усилитель, механизмы мощные и чуткие, без лишнего свободного хода и хорошей информативностью. Так что на счет более мощного мотора?

На тест Kia привезла "автоматические" Rio только с 1,6-литровым мотором. И на бумаге до 100 км/час они разгоняются за те же 11,2 секунды, что и прошлый Rio, и новый Solaris. Но вот парадокс: Solaris с точно таким же мотором и АКПП при разгоне на трассе в режиме "газ в пол" казался резвее! Хотя на обеих машинах закручиваемый за 5000 об/мин двигатель уже здорово ревет. И если уж Rio подается как более спортивный аппарат, ему бы не помешал и спорт-режим в автомате. Потому что сейчас автоматическая КПП своими плавными переключениями больше нацелена на комфорт. Конечно, если топнуть по гашетке, то коробка оперативно "падает" на пару ступеней вниз. Но так ездишь не всегда, а иногда-то хочется, чтобы реакции на газ были поострее и задержки были поменьше. Впрочем, можно перейти в ручной режим.

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Турбоверсий точно ждать не стоит: такие движки полагаются только более дорогим моделям и в "бюджетную" философию Rio не вписываются. В кулуарных разговорах корейцы признаются, что существует возможность впихнуть под капот Rio 2-литровый 150-сильный "атмосферник" MPI с распределенным впрыском топлива и 6-ступенчатым автоматом. Но проблема в том, что такой Rio начнет "откусывать" продажи у более крупного седана Cerato.

Перед тестом нового Rio вопрос "а хэтч будет?" читатели задали нам раз десять! В Hyundai отказ от продаж в России нового хэтчбека Solaris ранее объяснили его заменой на кроссовер Creta.

А вот в Kia напустили тумана и заявили, что пока тему нового хэтча Rio в России они не комментируют, решение по нему еще не принято. Но в приватных разговорах сообщили: подождите, мол, будет сюрприз.

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Не намек ли это на то, что до нас доедет "приподнятый" хэтчбек K2 Cross, который этой весной представили в Китае и где его продажи стартуют в этом году? У него та же техника и платформа, что у нового Rio, но клиренс увеличен на 45 мм, а кузов и двигатель прикрыты защитными накладками. В России вышла бы хорошая альтернатива обычному хэтчу и моделям вроде Renault Sandero Stepway. В общем, ждем вестей.

Корейские представители Kia на этот вопрос заявили, что технически внедрить круиз-контроль не составляет труда. Но на старте продаж было решено, что новый Rio и так уже получил много "плюшек", и установку круиз-контроля отложили, чтобы не накручивать цену. Но "круиз" все равно будет, ориентировочно – в 2018 году.      

Цены и комплектации – еще одно ключевое отличие нового Rio от Hyundai Solaris, кроме внешности, салона и настроек подвески. И дальше будет понятно, что "Рио" по соотношению цена-оборудование выглядит даже интереснее своего собрата. Хотя в базовой версии (1,4 л, "механика") Rio дороже: за него просят 669 900 рублей, за новый Solaris после подорожания – 624 900 рублей. А все потому, что у самого дешевого Rio в базе уже есть кондиционер и боковые зеркала с сервоприводом и подогревом, а у Solaris – нет!  

В остальном список стандартного оснащения у Rio и Solaris схожий. Кроме АБС и двух фронтальных подушек, в цену уже входят система стабилизации с ассистентом старта в гору и комплекс "ЭРА-ГЛОНАСС". Стальные колесные диски — с шинами 185/65 R15 и полноразмерной 15-дюймовой запаской, а ручки дверей и зеркала окрашены в цвет кузова. Плюс дневные ходовые огни в бампере, четыре динамика и аудиоподготовка, датчики давления в шинах (впервые в Rio), настройка по высоте сиденья водителя, руля и передних ремней безопасности, и передние электростеклоподъемники. 

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Подогрев передних сидений и магнитола с USB-портом и AUX-входом появляется в версии Classic Аудио за 704 900 рублей, а за 729 900 рублей тут уже руль с подогревом, отделкой кожей, настройкой по вылету и управлением музыкой, автоматическое запирание дверей на ходу, ключ с управлением центральным замком и багажником, сервопривод задних стекол и автомат стеклоподъемника водителя. Оснащенный тем же Solaris (1,4 л, МКПП) обойдется в 754 900 рублей  

Этот же набор оснащения будет и у Rio с 1,4-литровым мотором и 6-ступенчатым автоматом, и двигателем 1,6 л с "механикой" за 769 900 и 754 900 рублей соответственно. Самый же доступная комбинация 1,6-литрового движка и автомата имеет то же самое оборудование и стоит 794 900 рублей при том же самом оснащении. Такой же по комбинации агрегатов и оборудования "Солярис" будет на 25 000 рублей дороже.

Комплектация Luxe на 1,6-литровых машинах уже дополнена климат-контролем, светодиодными ходовыми огнями и противотуманками (779 900 рублей за механическую коробку и 819 900 за автомат). У "Соляриса" все это придется докупать двумя отдельными пакетами, которые сделают его дороже на 70 000 рублей.   

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

В версии Prestige появляются панель приборов Supervision задние дисковые тормоза (базовые — барабанные), боковые подушки, шторки безопасности и центральный подголовник сзади, сдвижной передний подлокотник c боксом, линзованные фары, функция подсветки поворотов, подогревы задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, литые диски на 15 дюймов, хром на дверных ручках и решетке радиатора, Bluetooth, датчики света и задний парктроник. Такой "престижный" Rio до осени будет продаваться только с автоматом по цене 899 900 рублей.  

В топовой комплектации Premium – покрышки 195/55R16 "на литье", светодиодные задние фонари, отделка сидений кожзамом (в Solaris такое не предлагается вообще), бесключевой доступ в салон, автоматическое открывание багажника, камера заднего вида и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, навигацией и Android Auto и Apple CarPlay. За все – 989 900 рублей с автоматом. Если все это натолкать в Solaris, то цена перевалит за психологическую отметку в 1 млн рублей: на выходе будет уже 1 025 900 рублей!  

Конкурентов у нового Rio – вагон, и с "Соляриса" все только начинается. Хотя среди соперников только у "Рио" в базе есть кондиционер! Lada Vesta  предлагают с моторами объемом 1,6 л (106 л.с., МКПП или "робот") или 1,8 л (122 л.с. и "робот" АМТ). Цены без учета скидки (она равна 20-30 тысяч рублей) – от 545 900 до 735 900 рублей. Еще 12 000 рублей – за краску металлик и 35 000 рублей за оригинальный цвет "Лайм".

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Renault Logan – это один бензиновый мотор объемом 1,6 л, но в трех вариантах мощности: 82 (МКПП или "робот"), 102 (МКПП или 4-диапазонный автомат) или 113 л.с. (5-ступенчатая "механика"). Базовые цены машин 2017 года выпуска – от 479 000 до 739 990 рублей. С дополнительными пакетами оснащения максимальная цена доходит почти до 783 000 рублей – вплотную к "Весте".

Volkswagen Polo продают с бензиновым "атмосферником" в 1,6 л (90 или 110 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКПП или 6-диапазонным автоматом. В прошлом году появилась "подогретая" версия GT с 1,4-литровым турбомотором TSI (125 л.с.) в связке с 6-ступенчатой "механикой" или 7-скоростным "роботом". Базовые цены – от 599 000 до 896 900 рублей. Плюс куча дополнительных пакетов оснащения, с которыми цена переваливает уже за 1 миллион рублей. 

Тест-драйв нового Kia Rio: все, что вы хотели знать о брате "Соляриса"

Сказал VW Polo – вспомни и Skoda Rapid. Тем более, что 22 июля в России стартовали продажи обновленной версии. Разброс цен без учета опций – от 604 000 до 950 000 рублей, с опциями стоимость уходит за 1 млн рублей. На выбор – бензиновый "атмосферник" 1,6 MPI на 90 и 110 л.с. (сочетается с 5- или 6-ступенчатой МКПП или 6-диапазонным автоматом), либо турбомотор 1,4 TSI в 125 л.с. в паре с "роботом" DSG-7.

Под занавес – седан Ford Fiesta. Атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л развивает 85, 105 или 120 л.с. и сочетается с 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым "роботом". Без учета скидок и пакетов опций такой седан стоит от 659 000 до 929 000 рублей.

Источник



News Car

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рейтинг@Mail.ru