full screen background image

Реклама

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Если даже смартфоны без подзарядки не доживают до полдника, то какой прок от электрокара с батареей на 160 км, которую можно высадить за 2-3 часа пути? Но здесь интересен не пробег: АвтоВести поездили на Smart ED нового поколения и узнали, как на них можно заработать живые деньги.

Символичная нарисовалась картина. Слева от меня стоит самый шумный, прожорливый и вредительский с точки зрения выбросов в атмосферу транспортный проект Франции за всю историю. Это грациозный сверхзвуковой авиалайнер "Конкорд", встречающий посетителей музея Aeroscopie в Тулузе и выведенный из эксплуатации в 2005 году за расточительность. А справа на прилегающей парковке — самые чистые и тихие ситикары линейки Smart Electric Drive нового поколения, размером с кресло в бизнес-классе "Конкорда". И время таких электрических "Смартов" только начинается.

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Как ни странно, рассказ о технических деталях прямо "из-за руля" был бы несостоятельным в отрыве от общей концепции, которой "Мерседес" туго обвязал премьеру Smart ED. Ведь производитель не столько продает вам автомобиль, сколько предлагает новую микросистему взаимодействия с ним. Речь идет о перспективной модели коллективного использования. Слышали о каршеринге? Так вот Smart предлагает не пользоваться услугой от крупных городских операторов, а самому предоставлять ее друзьям, родственникам или просто незнакомым людям. Нечто вроде популярного сервиса Airbnb, только для автомобилей.

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Как это работает? В рамках фирменной программы "Smart ready2share" можно будет установить на Smart Fortwo или Forfour ED специальный электронный модуль, работающий в связке с бесключевым доступом в салон и мобильным приложением на смартфоне для разблокировки доступа. Владелец "Смарта" просто устанавливает интервал времени, когда автомобиль будет свободен для использования, максимальный радиус поездок и "домашнюю зону", в которой "малыша" необходимо припарковать по окончанию бронирования. Каршеринг — в массы, деньги — в кассы, а точнее, в личный карман владельца.

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Учитывая, что автомобили в среднем используются только пару часов в сутки, а все остальные 80% времени простаивают без дела, модель "частного каршеринга" может оказаться вполне жизнеспособной. По крайней мере, в Европе, где машина воспринимается все больше как средство комфортного передвижения из пункта А в пункт Б, а не показушный символ того, что человек "пришел к успеху".

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Вообще идея доступа к "Смарту" третьих лиц открывает много интересных возможностей. В числе уже воплощенных — программа доставки онлайн-покупок "ready2drop", когда почтовая служба (на сегодня речь идет о сотрудничестве с DHL) получает доступ к багажнику без присутствия владельца. Пока заказчик занят своими делами, курьер просто открывает крышку отсека с помощью приложения и оставляет в нем покупки. Удобный сервис в бета-режиме уже доступен владельцам новых Smart в Штутгарте, Кельне, Берлине и Бонне, а позже распространится и на другие города Германии. 

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Ну а если вы принципиально не готовы терпеть за рулем личного автомобиля посторонних людей или пускать в багажник местного почтальона Печкина (а уж с нашей ментальностью точно не захотите), нет проблем. Просто не нужно сходу покупать Smart, а можно взять его в аренду прямо у официальных дилеров Mercedes-Benz. Во Франции и Германии заработала гибкая программа, в соответствии с которой срок использования любой модели Smart варьируется от одного дня до трех месяцев. 

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

И знаете, коль уж Mercedes-Benz изобретает миллион способов, чтобы пересадить человечество на новые "Смарты", этим просто грешно не воспользоваться. Как минимум для того, чтобы лично попробовать и понять, как задорно на самом деле едет электрический Fortwo ED. Даю голову на отсечение — гораздо интереснее, чем простые бензиновые версии!

Профит предопределяет компоновка: у электрического варианта прямо под полом расположена новая литий-ионная батарея емкостью 17,6 кВт/ч, которая здорово снижает центр тяжести, позитивно влияет на управляемость и повышает устойчивость в поворотах. И хотя версия Electric Drive на 140 кг тяжелее стандартного Fortwo, подвеска стала отрабатывать дорожные огрехи более "мясисто" и благородно. В поведении "Смарта" появилась приятная тягучесть, которой не хватает более легким и прыгучим бензиновым машинам. 

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Электроусилитель руля здесь по-прежнему настроен несколько безжизненно, и на узких улочках Тулузы это ощущается особенно остро. С другой стороны, синтетическое усилие соседствует с остротой реакций и просто сумасшедшей маневренностью. Если говорить о двухместном Smart Fortwo, то радиус разворота от бордюра до бордюра здесь составляет всего 6,95 м, а от стены до стены по внешнему габариту — 7,30 м.

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Четырехместный Smart Forfour дает очень похожие ощущения от вождения, но с поправкой на увеличенную колесную базу. Стабильность на прямой здесь выше, вертикальных колебаний при проезде неровностей и "лежачих полицейских" — еще меньше. Но нет в "форфоре" такой же феноменальной вертлявости, как у двухместного коротыша Fortwo. Да, более удобный и практичный "Смарт" тоже едет классно и очень бодрит, но вот этих фирменных ощущений пляски вокруг собственной оси, конечно, не дарит.

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Несмотря на увеличившуюся массу, в городских условиях динамики Smart Electric Drive хватает за глаза. Тяговый электромотор мощностью 81 л.с. позволяет разгоняться до 100 км/ч за вполне уверенные для ситикара 11,5 секунд, причем независимо от того, что вы утром ели на завтрак. Но куда важнее, что 160 Нм крутящего момента напористо тянут розеточный Smart уже с того момента, как только прикасаешься к педали акселератора.

А по удобству управления тягой электрическая силовая установка вообще даст фору любой среднестатистической связке ДВС+автомат. Правда, нужно быть готовым к тому, что после 80 км/ч дальнейший разгон превращается в некое подобие slow motion, но такой провал по динамике присущ любому электрокару.

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Кстати, езда на скоростях свыше сотни тоже противопоказана большинству электрических машин, поскольку для поддержания трехзначных цифр на спидометре двигатель тратит колоссальное количество энергии, и Smart ED здесь — не исключение. Полностью заряженная батарея нового "Смарта" должна обеспечивать увеличенный на 15 км запас хода в 160 км (155 км для версии Smart Forfour), но заявленная производителем цифра соответствует только издевательски-тепличному циклу NEDC. На реальных дорогах лучше не рисковать и ориентироваться на 130-140 км, а дальше бежать к зарядной колонке.

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

В спокойных городских условиях — а в полдень на дорогах умиротворяющего французского городка не особо суетно и многолюдно — индикатор оставшегося пробега на щитке приборов работает подчеркнуто логично. Сколько километров проехал — на столько и падает запас хода. Но стоит попасть в вечерний час пик, потолкаться в пробках, а затем выскочить на магистраль, и рваный ритм эту логику напрочь убивает: каждый пройденный километр сокращает запас на два.

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

На логичный вопрос, почему бы не поставить более емкую батарею, чтобы увеличить пробег хотя бы до 250-300 км, представители Smart отвечают по-разному. Маркетологи приводят в пример цифру 35 км — именно столько в среднем по больнице ежедневно проезжает европейский автовладелец. То есть, за всю рабочую неделю необходимо подзаряжать Smart ED только один раз. А увеличенный запас хода вроде как непременно разбалует покупателя, владельцы будут пробовать ездить "на дальняк" и непременно где-нибудь в глуши встанут с пустой батареей.

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Технари за кулисами официальной презентации вполголоса объясняют мне свою правду: более массивная и тяжелая батарея на компактном автомобиле себя не оправдает​. Только ухудшит общий баланс Smart ED, заметно снизит его энергоэффективность и элементарно приведет к удорожанию. Склонны считать, что истины в словах технических специалистов куда больше, чем пиарщиков. Все-таки большинство электрокаров — таких, как обновленный e-Golf, Renault Zoe или BMW i3 — уже подобрались к отметке 300 км, и никто не боится "отпускать" их слегка за пределы города.

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Впрочем, сегодня для нас более важным видится другой факт. На международный тест-драйв электрической линейки Smart российская группа журналистов отправились не ради праздного интереса или расширения кругозора. Если электро-Смарты прошлого поколения были представлены здесь лишь несколькими демо-экземплярами, то новое поколение семейства Smart Electric Drive будет официально продаваться в России.

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

Сроки запуска — октябрь 2017 года, хотя о рублевых ценах на городские "электрички" говорить пока рано. Если принимать во внимание в качестве ориентира европейский рынок, где электрическая двухдверка Fortwo стартует с 21 950 евро, мы бы осмелились спрогнозировать начальный прайс на уровне никак не менее 1,5 млн рублей, что тоже неплохо.

Остается дождаться осени и пожелать отечественному адепту электромобилей терпения, а нашим чиновникам — трезвомыслия. Возможность объезжать пробки по выделенкам, без сомнений, станет куда более сильным аргументом для увеличения парка "розеточных" машин, чем запас хода. А уж бесплатное парковочное место и лишняя розетка для Smart ED найдутся даже сегодня — было бы, что заряжать.

Источник



News Car

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рейтинг@Mail.ru