full screen background image

Реклама

Первый «японец». Репортер «НИ» проверил все сильные и слабые стороны Nissan Terrano

В советское время, когда именитых иномарок на рынке не существовало, народные умельцы любили навешивать на свои «Жигули» значки каких-нибудь заокеанских диковин. Стилизовать «копейку» под BMW или «Волгу» под «Мерседес» считалось верхом домашнего тюнинга. Прошло время, улицы заполнились бесчисленным количеством марок, а потребность в перевешивании ярлычков осталась. Правда, на этот раз занимаются сменой эмблем сами автоконцерны. Nissan взял у Renault в аренду Duster и придал ему больше солидности. По задумке маркетологов, этот перелицованный автомобиль, произошедший из простолюдинов и возведенный в титул, способен стать проводником в сегмент именитых японских внедорожников для молодых покупателей. Между тем способен ли сам Duster под именем Terrano соответствовать своему громкому титулу «Начального Nissan»? Чтобы ответить на этот вопрос, репортер «НИ» устроил тест-драйв Nissan Terrano 2,0 4AT.

Первый «японец». Репортер «НИ» проверил все сильные и слабые стороны Nissan Terrano

shadow

Конечно, дизайнеры постарались на славу. Когда видишь Terrano, то захватывает дух. Таким красивым и респектабельным Duster никогда не был. Мордочка украсилась более солидными квадратными фарами, решетка радиатора подчеркивает мужественность этой машины, ну а задние фонари придают шарма мускулистой корме. Ну а какие на него можно поставить пороги! В общем, на машину приятно взглянуть.

shadow

shadow

shadow
Однако, залезая внутрь, видишь в салоне все того же французского простачка. Здесь не изменилось ничего. То есть абсолютно! Разве что на руль теперь вклеена иная эмблема. В остальном – цвет, запах, звук, форма и вид – однозначно дастеровские. Это не удивительно, ведь делается машина на том же конвейере, что и Duster. На него идут те же рули, пластики, кресла и иные опции. Правда, в максимальной комплектации Nissan оснащает свои машины иной магнитолой и парктроником с камерой заднего вида! Это дополнение очень кстати, так как обзор через трапецевидное заднее стекло органичен.

shadow
На кроссовер идут такие же двигатели и трансмиссии, что и на Duster. Полноприводный автомобиль можно купить с 6-ступенчатой механической коробкой с короткой первой передачей. Автоматическая трансмиссия тоже есть, но она предназначена только для переднеприводных версий. Именно такой автомобиль и попал к нам на тест.

shadow

shadow

Нужно сказать, что коробка удивила. Я уже порядком отвык от 4-ступенчатого автомата, и вновь увидеть массивную «булаву» на центральном тоннеле было забавно. Рычаг одет в жесткий шершавый пластик, из которого выполнены все панели обшивки, тем самым Terrano напомнил большие американские внедорожники родом из 90-х годов. В общем, машина эксплуатирует образ скромного трудяги.

Ставлю селектор на D – можно ехать. Коробка отрабатывает довольно мягко, старт получается ровным и даже динамичным. Первая передача длинная, а вторая еще длиннее, отчего процесс набора скорости приобретает приятные оттенки. Поток ускорения лишь единожды прерывается переключением со второй на третью ступень. Зато, чуть отпустишь газ, и машина подтыкает четвертую и едет на ней в промежутке скоростей от 65 км/ч и до отсечки. Передаточные отношения у нее подобраны оптимально, и до «сотки» двигатель не раскручивается свыше 2,5 тыс. оборотов, что дает возможность экономить на трассе. Уложиться в 8 литров с 2-литровым бензиновым «атмосферником» можно запросто. Зато вот если гнать свыше 110 км/ч, то здесь расход возрастает. Автомобиль едет как бы внатяг, двигатель урчит, требуя разгрузки, и хочется вставить «пятую», но ее нет.

Зато есть мануальный и снежный режимы, которые и помогли в непогоду. Так получилось, что метель застала меня в дороге, причем такая, что федеральная трасса на Тверь превратилась в сугроб. Снежные заряды били в лицо, а по обочинам вырастали заносы по колено. Короче, поток снизил скорость до 60 км/ч и так пополз вперед. Колеи уже не было видно, и вот здесь-то и раскрылось все нутро автомобиля. Конечно, коробка пыталась переключаться на «четвертую», но активация снежного режима умерила ее пыл. Коробка зависла на «третьей», и автомобиль пополз на 3 тыс. оборотов, разбрасывая снег по сторонам. Тяги вполне хватало, чтобы управлять газом. Тормоза почти потеряли эффективность, и любое касание педали приводило к срабатыванию АБС. Terrano плыл словно лодка.

Вот здесь и стали проявляться не лучшие особенности управляемости. Автомобиль рыскал по полосе. Его требовалось корректировать. Он буквально висел на ручке, и отвлечение внимания от дороги приводило к уходу с траектории. При этом «пустой» руль с низкой чувствительностью в нейтральном положении не позволял сделать это быстро. Машина, подпрыгнув на волне, могла уйти на полметра в сторону, а вот ее возвращение обратно занимало пару-тройку секунд, что на сузившейся заснеженной трассе было не так комфортно, как хотелось бы. При этом на баранке чувствуется любая ямка. Руль начинает водить в руках, когда шипованные колеса шлифуют лед. В общем, Terrano не любит скользкие покрытия, зато вот на бездорожье он оказался на высоте.

Автомобиль даже с автоматической коробкой показал отменную проходимость. Возле дома, куда редко заглядывают трактора со щетками, машине пришлось вгрызаться в наст, чтобы найти место для парковки. Terrano отлично справился с задачей. Все дело в развесовке машины. Высокий центр тяжести позволяет навалиться всей массой на переднюю ведущую ось. Колеса буквально режут снег, и машина способна штурмовать сугробы! Забраться на бордюр, проползти по высокой колее, добраться в непогоду на дачу? Это всегда пожалуйста. Машина ползет, куда прикажут, как трактор. В общем, Nissan Terrano остался таким же Duster, как и прежде, то есть аскетичным, простым и надежным малым. Пусть в нем неважная шумоизоляция, а каждый рычаг и кнопка имеют свой звук, разливающийся эхом по гулким бортам, пусть задняя шторка не имеет доводчиков, а центральная консоль груба, словно вырубленная топором. Зато этот автомобиль способен лезть напролом и вполне заслуживает звания внедорожника. Его стихия – именно плохие дороги с твердым покрытием, хотя с автоматом он удобен и в городе. В гололед же лучше посидеть дома.

shadow

shadow

shadow

shadow

Источник



News Car

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рейтинг@Mail.ru