full screen background image

Реклама

Маленькое сердце. Изучаем новый двигатель и коробку Volvo во время тест-драйва седана S80

Флагманский седан Volvo S80 преобразился. Автомобиль получил новый бензиновый 4-цилиндровый двигатель-даунсайзинг и 8-ступенчатую коробку передач. Насколько они соответсвуют духу большого шведского флагмана.

Маленькое сердце. Изучаем новый двигатель и коробку Volvo во время тест-драйва седана S80

shadow

Я всегда восторгался способностями инженеров Volvo наделять практически одинаковые машины разными характерами. Так построенные на одной платформе кроссовер ХС70 и седан S80, чертовски схожие во внешности, абсолютно не похожи друг на друга по характеру. Если садишься в одну машину из другой, то разница очевидна. Вальяжность и легковесность первой контрастирует с отточенностью, резкостью и быстротой второй. Действительно, при первом взгляде на флагманскую Volvo не ожидаешь от нее такой прыти. Давно знакомые формы, угловатый дизайн и шведская сдержанность во внешности скорее дисциплинируют, чем провоцируют на драйв. Между тем, Volvo S80 на данный момент является одним из самых динамичных, ярких, технологичных и инновационных автомобилей в мире. Года не проходит, чтобы в ней не появилась какая-нибудь интересная опция. Так произошло и в 2014 году. Машина помимо прочего обзавелась новым 4-цилиндровым мотором Drive-E и новенькой 8-ступенчатой коробкой передач.

shadow

Этот двигатель — большая надежда для шведской компании. В будущем он должна стать основной для моделей, построенных на модульной платформе SPA. Производство первых Drive-E стартовало на шведском заводе в г. Шковде в январе 2014 года, а покупатели получили автомобили с новыми моторами в феврале. Всего существует 2 типа Drive-E. Это дизель D4 мощностью 181 л.с., который встречается на Volvo XC70 и бензиновый T5 мощностью 245 л.с., предназначенный для Volvo S60, S80 и кроссовера XC60. Эти два грегата позволили заменить 8 старых двигателей, созданных на трех разных платформах. Главное их преимущество — низкий выброс вредных веществ.

Малый объем камер сгорания компенсируется здесь наличием турбонагнетателя и компрессора, которые работают каждый в своем диапазоне оборотов и наделяют мотор хорошей характеристикой крутящего момента. Компрессор на механическом приводе вступает в работу уже на низких оборотах, тогда как турбонагнетатель подключается по мере нарастания давления в системе. В общем, все зависит от объема воздуха в смеси топлива.

По сравнению с 5-цилиндровым 2,5-литровым мотором, у которого расход в среднем составляет 12-13 л/100 км, 2,0-литровый Drive-E выглядит выигрышно. Он реально вписывается в цифру 8,5 л/100 км. При этом разница в величине максимального крутящего момента незначительна — 360 Нм (Т5) против 350 Нм (Т5 Drive-E). Такой низких расход подкрепляется еще и автоматической коробкой передач Aisin с 8-ю ступенями.

shadow

Коробка работает совсем не так как, знаменитый агрегат от ZF, который уже несколько лет ставится на BMW. Эта коробка любит задерживаться на низких оборотах и почти совсем игнорирует средний диапазон. Рванув на малой скорости, она тут перескакивает на высшие ступени и не собирается сбарсывать их даже при хорошем пришпоривании. Чувствуется недостаточная согласованность с новым мотором. Скорее всего эти настройки перешли на более тяжелую S80 со спорт-седана S60. Поэтому в самом рабочем режиме движения на скоростях 70-80 км/ч, коробка подтыкает «восьмую», отчего чувствуется дифицит тяги. Ей бы хоть чуток зависнуть на «шестой» и тогда картина динамики была бы более краше. Чтобы пришпорить S80 приходится переводить коробку в спортивный режим и тогда седан превращается в ураган.

Просто удивительно, как инженеры Volvo сумели так сбалансировать автомобиль с поперечным расположением двигателя и коробки. Неравномерность распределения массы совсем не чувствуется. В повортах автомобиль ведет себя, как зааправский заднеприводный немец. То есть проходит дугу ровненько, без позывов к сносу. Браво!

В общем, несмотря на преклонный уже возраст «восьмидесятка» выглядит довольно хорошо. Великолепный салон с изумительной коданой отделкой, инновационные системы безопасности, радары по кругу, 8-ступенчатая коробка и новый силовой агреат преврщают эту машину в одну из самых продвинутых в мире. Правда эстерьер уже выглядит поблекшим на фоне эффектных конкурентов. Но Volvo любят не за внешность, а за внутреннее содержание.

shadow

Источник



News Car

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рейтинг@Mail.ru