full screen background image

Реклама

Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк

В долгой дороге и у имеющихся в автомобиле косяков есть время вылезти на свет, и у водителя есть время эти косяки прочувствовать в полной мере. Мы проверили «Весту» поездкой по нижегородской трассе – впрочем, за самыми яркими эмоциями, как выяснилось, с этой трассы надо съехать в сторонку…

Этим летом название Лакинск стало синонимом слова "задница". В городе в 30 километрах от Владимира так удачно ремонтируют трассу М7, что в пробке можно простоять несколько часов. Простоять в буквальном смысле слова, не трогаясь с места по тридцать и более минут. Стояли и мы с "Вестой" — до поворота на спасительный объездной маршрут. Настроение было так себе. В целом неплохая магнитола ловила лишь пару радиостанций с заплесневелыми шлягерами, и ее пришлось выключить. Тут же как назло пошел неслабый дождь, который не шелестел, а прямо-таки молотил по крыше.

Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк

"Веста" в целом достаточно громкая машина. Шум набегающего потока будет слышен уже на 80 км/ч – и если музыка его легко заглушит, при прослушивании "разговорного" радио этот шум будет неизбежно вплывать в эфирные дискуссии. Гул мотора порой заставляет непроизвольно положить руку на рычаг КПП в поиске отсутствующей шестую передачи. Через водительскую дверь "подсасываются" и другие звуки окружающего мира, в дождь начиная всерьез раздражать —  особенно на многополосной городской магистрали, где машины могут ехать бок о бок со сравнительно высокой скоростью. При каждом торможении тихо, но уверенно шипит под ногой вакуумный усилитель. Щелкает откуда-то из прошлого века реле дворников. Каждый раз когда до полной гармонии с автомобилем остаются считанные секунды, это шипение (или щелчок, или шелест) включается как своего рода напоминалка о бюджетности нового тольяттинского седана.

Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк

Все эти акустические заусенцы тем более не к месту, что многие другие неприятные ощущения от "Весты" успевают рассосаться за первые пятьдесят-сто километров. Спинка водительского кресла поначалу кажется избыточно жесткой где-то в районе поясничных позвонков – но быстро перестает напоминать о себе. С дизайнерской приборки (может показаться, что при ее разработке легкостью восприятия пожертвовали ради нарочито современного внешнего вида) информация считывается на ура – разве что простенький экран бортового компьютера резко блекнет на ярком солнце. За баранку с бюджетно выглядящей отделкой, оказывается, неожиданно приятно держаться. Одним словом, приятных сюрпризов хватает.

Первая половина пути выходит особенно жизнерадостной. Просторный салон, "деловая" обстановка внутри – те особенности и достоинства "Веста", о которых мы писали после первых минут знакомства с тольяттинским седаном – по-особенному входят в резонанс с солнечным утром и ближайшим к Москве отрезком М7, проложенным в целом по ровной местности.

Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк

Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк

Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк

Это потом, за Владимиром, дорога начнет нырять в речные долины и вновь забираться на их склоны. Причем часто в долине прячется населенный пункт, из-за чего разгон с 60-80 км/ч до крейсерской скорости приходится выполнять на подъеме – и если не подоткнуть четвертую, Vesta сникает даже при сравнительно небольшом уклоне. Сделать лишнее переключение водителю бюджетной машины вроде бы не слабо – однако типовая мысль "ей бы мотор чуть мощнее" ближе к Нижнему окончательно проявляется в голове. Да и сам процесс переключения проходит не слишком гладко – передачу приходится не то чтобы втыкать, но подтыкать, преодолевая легкое, но ощутимое сопротивление.

Там же, где-нибудь под Вязниками, стартовое оживление окончательно уступает место легкой усталости, а исходную, столь свойственную водителю "Весты" деятельную позу резко хочется сменить на более расслабленную. Но полноценно вальяжничать не получается: посильнее откинутая назад спинка и пониже опущенный руль не дарят умиротворения и комфорта. Поерзав на кресле примерно до въезда в Гороховец, возвращаешься в прежнее деловое положение. И хотя близость цели подбадривает, между позой твоего тела и эмоциональным состоянием твоего рассудка есть очевидный резонанс…

Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк

Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк

Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк

Но на пути ко всем упомянутым населенным пунктам стоит Лакинск – и глазами своего светофора на углу с улицей Тимирязева смотрит недобро. "Четыре часа", — обрадовал меня телефон голосом знакомого, недавно пробивавшегося на Нижний с немаленьким прицепом и потому лишенного возможности объехать пробку по грунтовкам. Так что, при первой возможности я рванул на второстепенные, молясь, чтобы хватило некстати (как всегда) решившего закончиться бензина и чтобы мост в деревне с жизнеутверждающим названием Хреново существовал не только на картах.

Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк

На ключевой дороге из одной промоины машина ныряла прямиком в другую, и большинство попутчиков делали это крайне неспешно: что белый BMW пятой серии, что модный корейский кроссовер, что залетная тольяттинская девятка опускали морду еле-еле – словно воду ногой щупали. Vesta же скакала по ямам и кочкам мячиком, позволив лихо обскакать всех товарищей по несчастью и уехать от них в точку. Без единого пробоя она отмахала по неровной грунтовке десяток километров, еще пару верст проплыла по жидким хреновским грязям – и сэкономила несколько часов без каких-либо потерь в комфорте и удовольствии от путешествия…

Поэтому вывод из проверки на дальняк получается слегка противоречивым. С одной стороны, лучше всего Vesta подходит для сравнительно коротких поездок – чем дольше едешь, тем очевиднее определенный (впрочем, отнюдь не катастрофический) рассинхрон. С другой, ключевые достоинства тольяттинского седана могут проявиться во всей красе, как раз если уехать очень далеко.

Источник


TAG

News Car

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рейтинг@Mail.ru