full screen background image

Реклама

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Прохватить по пересеченной местности, не ограничивая себя в скорости, можно не только на подготовленном раллийном автомобиле. Жителям США доступна не одна подобная машина.

Раньше все было понятно: внедорожник – машина для преодоления бездорожья. Однако маркетологи развили этот класс до совершенно немыслимых размеров. И теперь в нем не редкость автомобили, которые по повадкам и характеру ближе к представителям из мира автоспорта. Причем есть среди них и те, кто способен «валить» только по асфальту, так и модели, умеющие мчать без разбора покрытия под колесами на манер раллийных монстров. К последним, как правило, сегодня относятся пикапы с особо мощными моторами.

Король этого племени, безусловно, фантастический Mercedes-AMG G63 6×6. Об этом шестиколесном гиганте хочется говорить исключительно в превосходной степени. Взяв за основу реально существующий армейский трехосный пикап, немцы снабдили его роскошной отделкой, более чем щедрым набором опций, но самое главное – могучей «восьмеркой» объемом 5,5 литра с двойным наддувом. Мощность – 544 л.с. С ней справляется 7-ступенчатый автомат и интересная система полного привода. Тяга распределяется между осями в пропорции 30:40:30, а в дополнение к трем штатным дифференциалам с блокировками добавлены еще два! С помощью лифта подвески и портальных мостов конструкторы добились дорожного просвета в 460 миллиметров (у стандартного «гелика» 210) и глубины преодолеваемого брода в 1000 миллиметров (в стандартной версии – 600).

Уникальный автомобиль был выпущен ограниченным тиражом, и его можно было официально приобрести в России. Объявленная стоимость – 24,5 миллиона докризисных (!) рублей, что по тем временам всемеро превышало цену базового Mercedes-Benz GL350. А сегодня даже упрощенная версия AMG G63 6×6 с обычным пятидверным кузовом и четырьмя колесами стоит без малого 20 миллионов, более чем вдвое превосходя по цене исходный Mercedes G500.

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Прочие мощные пикапы – привилегия американского рынка. Самый известный из них, пожалуй, Ford F-150 Raptor. Все просто: компания первой нащупала перспективную нишу, и прототип мощного пикапа дебютировал еще в 2008 году. Обычная F-серия – многолетний и бессменный бестселлер североамериканского рынка, расходится миллионными тиражами, а «Раптор» остается эксклюзивом. Внешнего и внутреннего декора минимум: изменены решетка радиатора и передний бампер, установлены спортивные кресла и иная комбинация приборов. Зато серьезно усилена подвеска, выдерживающая даже прыжки. Чего стоят одни только спортивные амортизаторы Fox Racing c выносными резервуарами, позаимствованные напрямую с гоночной версии пикапа. Масло в них сохраняет рабочие свойства при температуре от минус 51 до плюс 204 градусов, а ходы подвесок достигают 284 миллиметров спереди и 307 – сзади.

Начинал свою карьеру F-150 Raptor с мотора 5.4 мощностью 320 л.с., потом вырос до «восьмерки» объемом 6,2 литра отдачей уже 411 л.с. Ну а последняя версия суперпикапа имеет под капотом даунсайзинговый двигатель 3.5 EcoBoost о 390 силах. В паре с ним работает уникальная для легкового и кроссоверного мира 10-ступенчатая автоматическая коробка передач. Еще одна «фишка» машины — комплекс Terrain Management, который меняет настройки блоков управления мотором, коробкой и системой стабилизации. Наряду с обычными режимами Normal, Weather, Sport и Rock Crawl предусмотрен оригинальный Baja. Он создан специально для обеспечения максимальной стабильности на высокой скорости на песке.

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Несмотря на то, что Ford сразу стал получать немало заказов на Raptor, конкуренты готовили свои ответы долго. Chrysler был готов только к 2015 году. На «Хищника» он ответил «Повстанцем». Пикап Ram 1500 Rebel оснащен оригинальными колесными дисками, усиленной ходовой частью и внедорожными шинами. По сравнению со стандартной моделью дорожный просвет увеличен всего на дюйм, однако клиренс в 262 миллиметра производитель называет лучшим в классе. В качестве опций предлагаются задняя пневмоподвеска, укороченная задняя пара, самоблокирующийся дифференциал и… заднеприводный вариант. Как и Ford, Ram не отличается обилием оригинального декора, однако выделить в потоке его можно.

По умолчанию Ram 1500 Rebel оснащен «шестеркой» объемом 3,6 литра и мощностью 305 л.с. Жаждущие скорости могут доплатить за V8 5.7 Hemi отдачей 395 сил. Коробка передач – безальтернативный 8-ступенчатый автомат.

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

В General Motors думали еще дольше, и заряженный Chevrolet Colorado ZR2 поспел только в этом году. Колею расширили сразу на 90 миллиметров, приподняли кузов (куда же без этого?), пересмотрели характеристики подвески, тщательно защитили днище и пороги. Даже передний бампер изменен – ради увеличения угла въезда. В трансмиссии с подключаемым полным приводом предусмотрены понижающий ряд, блокировки переднего и заднего дифференциалов. Если к экстремальному бездорожью Chevrolet Colorado ZR2 готов не хуже соперников, то вот на звание «заряженного» он явно тянет только в бензиновом варианте мощностью 308 л.с. Дизель – уникальное предложение среди подготовленных пикапов, но вот отдача не впечатляет, 181 л.с. Оба сочетаются с автоматическими коробками передач.

Главная «фишка» машины – амортизаторы от компании Multimatic с золотниковыми клапанами. Подобные используются на болидах Формулы-1. Демпфирующие элементы сами подстраиваются под условия езды. В результате Colorado ZR2 обещает быть очень послушным на асфальте и в то же время умеет «дубасить» по проселкам и пересеченной местности, не сбавляя скорости.

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Не остались в стороне и японцы, хотя их пикапы пока не могут похвастаться продажами, сопоставимыми по уровню с «американцами». Toyota Tacoma получила приставку TRD Pro. Рецепт доработок все тот же, включая амортизаторы с выносными резервуарами, так что не будем повторяться. Двигатель 3.5 развивает 282 л.с. и агрегатируется с 6-ступенчатыми коробками передач, механикой или автоматом.

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

А вот ниссановский проект пока остается в статусе концепт-кара. Nissan Titan Warrior вооружен пятилитровым дизелем V8, но в случае запуска в серию получит более привычный атмосферный бензиновый мотор о восьми цилиндрах объемом 5,6 литра и мощностью 395 л.с. Относительно стандартной машины клиренс прототипа увеличен на 70 миллиметров, что позволило впихнуть в колесные арки 37-дюймовые внедорожные шины.

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Заряжен и загружен: обзор мощных пикапов

Источник



Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru