full screen background image

Реклама

Правила общения: как вести себя при остановке инспектором

Правила общения: как вести себя при остановке инспектором

Общение с сотрудниками ДПС – ритуал, который необходимо освоить всем водителям. Ведь, как показывает практика, очень многие автомобилисты не знают своих прав при остановке инспекторами ГИБДД.

Мы уже рассказывали, в каких случаях автомобилистов могут остановить для проверки документов, и какими законами руководствуются инспекторы ГИБДД при выполнении обязанностей. Но как правильно действовать водителю, когда его все-таки остановили?

Едва ли не половина автомобилистов при виде «полосатой палочки» радостно выпрыгивает из салона своей машины и самостоятельно несет документы сотрудникам, уверенные, что так правильно. В 90-е знание того, что выходить из автомобиля необязательно, было доступно единицам, но и сейчас это знают далеко не все. Достаточно передать документы для проверки через окно. Кстати, в США и вовсе запрещено покидать салон, а руки нужно все время держать на руле. Неисполнение этих правил может быть расценено как попытка нападения – с соответствующими последствиями. Описания прецедентов со стрельбой в водителей на просторах интернета можно найти в изобилии.

Правила общения: как вести себя при остановке инспектором

Разумеется, представитель правоохранительных органов может попросить автомобилиста выйти из машины, но только в случаях, прописанных в административном регламенте МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном приказом №185 от 02.03.2009 года.

В частности, он гласит, что выходить из салона водителю нужно, если:

  • Возникла необходимость устранения неисправности;
  • У водителя существуют признаки опьянения или болезненного состояния;
  • Для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • Для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • Когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • Когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Даже при оформлении протокола об административном правонарушении водителю совсем необязательно садиться на пассажирское сиденье машины ДПС, а оснований требовать этого, у «гаишников» нет. Написать объяснение автомобилист может, не выходя из своего транспортного средства, поставить подпись в протоколе и других документах – тоже. Под «проведение процессуальных действий» заполнение бумаг не попадает. Так что заполненный протокол вполне можно дождаться, не покидая водительского места.

Однако из этого правила также есть исключения. Инспектор имеет право попросить водителя выйти из машины для проведения проверки на состояние алкогольного опьянения. К слову, инспектору ГИБДД больше не требуется искать понятых, если он просит водителя «дунуть в трубочку». Теперь, в соответствии со ст. 25.7 КоАП, живых людей вполне может заменить видеокамера. Сотруднику необходимо лишь поставить соответствующую отметку в протоколе, а саму запись приобщить к делу.

На основании все того же регламента, сотрудники ГИБДД обязаны оформить протокол на совершение процессуальных действий. Если же водителя отправили на медицинское освидетельствование в медучреждение, но тест показал отрицательный результат, то сотрудники Госавтоинспекции обязаны доставить автомобилиста к месту отстранения от управления или к месту фактического нахождения транспортного средства. Об этом говорится в пункте 137.5 документа.

Правила общения: как вести себя при остановке инспектором

Придется покинуть теплый салон и любителям тонировки. И, если раньше проверять пленку на соответствие требованиям закона имели право только сотрудники технического надзора, то сейчас это может сделать любой инспектор, имеющий специальное оборудование. Основанием для остановки транспортного средства в этом случае может стать визуальное определение правонарушения. Иными словами, сотрудник ДПС имеет право на глаз определить слишком темные стекла. Об этом говорится в 63 пункте регламента. Но это всего лишь повод: измерение должно проводиться сертифицированным прибором, и только его показания служат доказательством нарушения. Автомобилист, однако, вправе потребовать предъявить свидетельство о поверке оборудования.

Напоследок добавим, что при желании водитель имеет право производить фото- и видеосъемку общения с инспектором, а также записывать свое общение с представителем органов правопорядка на диктофон. В регламенте даже есть прямое указание – не строить препятствий. Разумеется, сотрудник Госавтоинспекции может попросить убрать камеру, ссылаясь на различные законы РФ. Например, неприкосновенность частной жизни или государственную тайну. В этом случае представителю ДПС можно напомнить, что общение с ним не попадает ни под один из существующих запретов.

Источник



News Car

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рейтинг@Mail.ru