full screen background image

Реклама

Новые «Весты»: как расширится семейство вазовского флагмана

Новые «Весты»: как расширится семейство вазовского флагмана

Lada Vesta пока не балует покупателей широким выбором версий: варьируется только количество опций. Но в Тольятти за последние месяцы подготовили целый выводок новых модификаций.

Горячая новинка от АвтоВАЗа поступила в продажу 25 ноября прошлого года. За восемь с небольшим месяцев продаж палитра предлагаемых вариантов практически не изменилась: один двигатель (1.6 мощностью 106 л.с.), две коробки передач (механика Renault-Nissan или вазовский робот с одним сцеплением) и три основные комплектации (Classic, Comfort и Luxe).

Впрочем, мелкие корректировки все-таки были. В начальный уровень оснащения добавили вторую подушку безопасности и обогрев сидений, пакет «Мультимедиа» стал доступен не только для топового исполнения «Люкс», но и для среднего «Комфорт», появилась юбилейная комплектация в честь 50-летия завода, самая дорогая в гамме. Последнюю выпустят тиражом всего 500 экземпляров. Да и те еще надо суметь продать: такие «Весты» стоят 735 000 рублей с механической коробкой передач и 760 000 – с роботом.

Но одним только седаном с безальтернативным двигателем рынок не накормишь. Варианты у АвтоВАЗа есть.

Двигатель 1.8 мощностью 122 л.с. был анонсирован для «Весты» изначально. Вышедший на рынок в середине февраля хэтчбек Lada XRAY его получил сразу же, а вот седан стоит в очереди до сих пор. Согласно появившейся в СМИ информации, машин с новым мотором стоит ожидать в продаже в конце лета – начале осени. Это выглядит логичным: Lada Vesta 1.8, вероятно, будет представлена на Московском автосалоне, открывающем свои двери для журналистов 24 августа.

Новые «Весты»: как расширится семейство вазовского флагманаДвигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра

На официальном сайте производителя информации об этой модификации пока нет. Однако на портале дилера Major предлагается заказать «Весту» с 1,8-литровым двигателем. Поставка запланирована на 8 октября. Интересен и тот факт, что указана цена автомобиля: 642 000 рублей за версию с роботом в комплектации Comfort. Аналогично оснащенный седан со 1,6-литровым агрегатом стоит 607 000 рублей. Таким образом, доплата за 16 «лошадей» составит 35 тысяч рублей. Также можно заметить упоминание о коричневой отделке интерьера. Она мелькала на некоторых шпионских снимках, однако в продаже пока не появлялась. Возможно, такой вариант станет привилегией мощных версий.

Новые «Весты»: как расширится семейство вазовского флагмана

Lada XRAY 1.8 выпускается только с роботизированной коробкой передач. Для «Весты» станет доступна и механика. Буквально на днях АвтоВАЗ окончательно определился с выбором: это будет российский агрегат ВАЗ-21807. От исходной трансмиссии с индексом 2180 он отличается, прежде всего, сниженным уровнем шума. Также коробка способна переварить больший крутящий момент. Сейчас проводятся стендовые ресурсные испытания и валидационные тесты.

В процессе отбора отсеялись варианты от альянса Renault-Nissan. Напомним, что на «Весте» с мотором 1.6 стоит импортная механика. Ее выбрали из-за того, что на тот момент вазовские инженеры не могли победить шумы в отечественной трансмиссии. Вероятно, с переходом на российский узел на 1,8-литровых «Вестах» можно ожидать аналогичной замены и на машинах с двигателем 1.6. Это одновременно должно снизить себестоимость производства. Впрочем, на снижение розничной цены не рассчитывайте. Вспомните: после недавней замены иностранных восьмиклапанных моторов на вазовские «Ларгус» дешевле не стал.

Осенью должны появиться у дилеров «Весты» с однозонным климат-контролем вместо ручного кондиционера и боковыми подушками безопасности. По всей видимости, они станут частью дополнительного пакета, предлагающегося для комплектации Luxe. Сообщается, что пока выпущена ограниченная партия для оценки спроса. Цен и официальной информации, как и в случае с мотором 1.8, нет. Но из неофициальных источников в сеть просочились данные о стоимости новых версий. Предполагается, что богато оснащенная «Веста» с механикой будет стоить 669 000 рублей, с роботом – 694 000, что на 22 тысячи дороже ныне продающихся комплектаций Luxe с пакетом Multimedia. На наш взгляд, вполне разумная доплата за повышенный уровень комфорта и безопасности.

Новые «Весты»: как расширится семейство вазовского флагманаОднозонный климат-контроль (вверху) и ручной кондиционер (внизу)

Новые «Весты»: как расширится семейство вазовского флагмана

Если сложить 35 000 рублей доплаты за 122-сильный двигатель и 22 000 рублей за климат-контроль и боковые подушки безопасности, получим, что самые дорогие «Весты» будут стоить 704 000 рублей за исполнение с механикой и 729 000 – с роботом. Недешево, но это все равно на 31 тысячу меньше, чем просят за юбилейную комплектацию, в которой нет ни мощного мотора, ни указанных опций.

Однако и эти цены не станут максимальными в прайс-листе «Весты». В Тольятти окончательно одобрен запуск в серию универсалов – обычного и приподнятого «Кросса». В продажу они поступят только в 2017 году (и отнюдь не в его начале), но товарные варианты обещают показать на Московском автосалоне. Как и в случае с седаном, от концепта они будут отличаться оптикой и колесными дисками «попроще», а также чуть приподнятой линией крыши – для большего простора задних пассажиров. Впрочем, последняя метаморфоза не должна испортить гармоничный силуэт машины и, скорее всего, вовсе останется незамеченной, если не акцентировать на ней внимание.

Новые «Весты»: как расширится семейство вазовского флагманаСерийная Lada Vesta Cross (вверху) и одноименный концепт 2015 года (внизу)

Новые «Весты»: как расширится семейство вазовского флагмана

На сколько дороже окажутся пятидверки? Можно прикинуть размер доплаты, взглянув на прайс-лист «Калины». Обычный универсал дороже аналогично оснащенного хэтчбека на 12 000 рублей, Kalina Cross стоит еще примерно на 10 000 больше. Полагаем, что для «Весты» цифры будут чуть больше, и Cross-универсал обойдется тысяч на 30 дороже седана. Появись эта модификация в продаже сегодня, и АвтоВАЗ вряд ли бы нашел покупателей на юбилейные машины, ведь за те же деньги можно купить упакованный по-максимуму, практичный и модный псевдокроссовер.

Источник



Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru