full screen background image

Реклама

Очень внедорожный «Дастер»: 5 причин для покупки (или нет)

В 2013 году очереди на Renault Duster составляли 1,5-2 года, а продавцам давали взятки, чтобы получить побыстрее машину. Однако сейчас все иначе… Мало того, «Дастер» и вовсе потерял звание самого популярного SUV в стране. Вот и приходится французам придумывать новые «фишки». И комплектация Dakar — как раз из таких.

Давайте рассмотрим пять нюансов Renault Duster в версии «Дакар». И не все они будут положительными.

1. «Дастер» — это «джип»

Если вы не владелец «Рено Дастер», то будьте готовы удивляться. Ведь Duster, несмотря на имидж бюджетного кроссовера, отлично себя чувствует на бездорожье — разумеется, мы сейчас говорим о полноприводной версии. Если не считать «УАЗ» и «Нивы», то именно «Дастер» со своей трансмиссией с блокировкой момента между осями, очень короткой первой передачей и возможностью отключить ESP претендует на звание лучшего «джипа» в категории до миллиона рублей. И даже до 1,5 миллионов. И дело не только в приводе 4×4. Duster обладает небольшими свесами, на всех (!) машинах идет металлическая защита двигателя. А при желании покупатель может заказать даже защиту заднего редуктора и бензобака (и это не опция дилера — ее поставят прямо на заводе).

Мы тестировали Duster Dakar в Грузии в горах и на территории Гереджийской пустыни. Так вот: автомобиль показал себя молодцом. Грязь, высокие и скользкие подъемы, каменистые участки, постоянное диагональное вывешивание — все было преодолено. Не надо, конечно, делать из «Дастера» культа, в продаже есть внедорожники гораздо проходимее. Но и стоят они много дороже (речь про иномарки).

2. Дизель лучше бензина

Раньше дизельные «Дастеры» почти не покупали. Но сейчас их выбирают аж 15% покупателей! Оно и понятно — мотор-то достойный. Если во времена «доллара по 33» 1,5-литровый дизель выдавал всего 90 л.с., то сейчас уже 109 «лошадок» и, главное, 240 Н∙м (на 54% больше, чем у бензинового 1,6). И в споре «дизель против 1,6» победа отдается первому за явным преимуществом. Бензиновый 2,0 за счет «лошадок» (143 штуки) на асфальте динамичнее. Но на бездорожье дизель удобнее даже по сравнению с 2,0.

Ну а про расход я вообще молчу — дизель в городе «по паспорту» тратит 5,9 л, а 2-литровый бензиновый мотор требует 10,1 л (с автоматом — вообще 11,3). А в реальной жизни разница может быть и больше. Да и сервисный интервал отныне у дизеля такой же, как у бензиновых моторов — 15 тысяч километров (еще недавно было 10 тыс.). Правда, нужно помнить, что дизельные агрегаты требуют постоянной работы с коробкой передач — раскручивать его особенного смысла нет.

Хотя к особенностям версии «Дакар» ни коробка передач, ни дизельный мотор не имеют отношения. Никакого.

3. Главные проблемы остались

Несмотря на появление новой комплектации, Duster Dakar сохранил все свои недостатки. Самый серьезный — это откровенно устаревшая автоматическая коробка. И пусть в Renault говорят, что после миллиона лет модернизаций АКП уже не перегревается и не ломается на пустом месте. Однако, во-первых, осадок остался. А во-вторых, эта трансмиссия имеет всего 4 ступени. И это в век, когда есть уже 9-ступенчатые автоматы!

Хватает недочетов и по мелочам: жидкость в бачок омывателя заливать крайне неудобно, крючков для одежды почему-то нет, подстаканники на центральном тоннеле просто бесят. Из них при первом же повороте вываливается все, причем норовит сразу скатиться под педали.

Мы сами были удивлены. Но сейчас 90% продаваемых Duster оснащается полным приводом.

И вот еще: даже в дорогой версии Dakar в оснащение входит только одна подушка. А за остальные (как и за систему ESP) надо доплачивать. Уважаемые французы, пора бы уже хотя бы вторую подушку (а лучше все четыре) включить в штатное оснащение! Они-то важнее, чем коврики в салоне или красивые наклейки на кузове.

4. Появился дистанционный подогрев

Современные «Дастеры» с бензиновыми моторами могут оснащаться интересной опцией — вместе с навигатором вы получаете возможность дистанционного запуска автомобиля. Почти как у некоторых сигнализаций, только гораздо умнее (и безопаснее с точки зрения угона). Так, можно за 10 минут до выхода из дома просто включить двигатель. А можно его запрограммировать на запуск в определенное время (и даже не придется жать на кнопочки). Мало того, в случае сильных морозов можно включить режим прогрева каждые 2 часа. Кто-то открыл дверь или машина поехала? Электроника тут же выключит силовой агрегат. Но и здесь надо отметить — подобную «фишку» может получить и обычный Duster.

5. Так в чем же смысл «Дакара»?

Внимательно посмотрите на картинку ниже. На ней вы найдете все отличия версии «Дакар». И поймете, что самая важная особенность Dakar — это не наличие черных дисков (они есть и в комплектации Luxe Privilege). Это расширители колесных арок и накладки на передние двери. И коврики в салоне.

Суть версии Dakar в одной картинке. Жмите на точки и все поймете.

А теперь давайте считать и думать, кому же нужен «Дакар». Для примера возьмем так понравившийся нам дизель.

Duster Dakar Duster Luxe Privilege
Цена автомобиля 982 990 руб. 989 990 руб.
ОПЦИИ
Окраска металлик 15 990 руб. 15 990 руб.
Пакет Безопасность (4 подушки) 16 990 есть в оснащении
ESP 15 990 руб. 15 990 руб.
Пепельница и прикуриватель 1 990 руб. 1 990 руб.
Пакет Мультимедиа (навигация, камера заднего вида, задний парктроник, задние электростеклоподъемники) 26 990 руб. 14 990 руб. (парктроник и задние электростеклоподъемники есть в оснащении)
Пакет защиты Protection (защита редуктора и бензобака, сетка радиатора и пр.) 10 990 руб. 10 990 руб.
ОТСУТСТВУЕТ кожаный салон расширители колесных арок, коврики в салоне + декоративные атрибуты версии Dakar.
ИТОГОВАЯ ЦЕНА 1 071 930 руб. 1 049 940 руб.

И если вы изучили таблицу, то поняли — самый дорогой из возможных «просто» Duster со всеми опциями на 21 990 рублей дешевле «Дакара»! У него нет расширителей арок и ковриков, но зато имеется кожаный салон.

Так что выбор получается простой: кожа против «арок» (и ковриков!). Ну а что нужнее — каждый решает сам.

История

Источник



News Car

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рейтинг@Mail.ru