full screen background image

Реклама

Из-под ремня: в ПДД меняются требования к перевозке детей

Из-под ремня: в ПДД меняются требования к перевозке детей

Мы уже писали о планах МВД внести изменения в пункт 22.9 Правил дорожного движения, касающийся перевозки детей. А сейчас в распоряжении издания Aвто Mail.Ru оказалась новая редакция Правил, прошедшая этап общественного обсуждения: «…Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

И это уже готовый документ, ожидающий рассмотрения в Госдуме и утверждения Правительством РФ!

Выходит, ГИБДД не смогла найти действенных средств в борьбе с дешевыми и небезопасными «адаптерами», которые прежде были узаконены как «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», и решила, что лучше уж просто разрешить пристегивать ребенка обычным взрослым ремнем.

Однако медицинская практика, статистические исследования, многочисленные краш-тесты — например, испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает: поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости!

А именно они, по данным французской лаборатории исследования безопасности LAB, являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет — а вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать. Простой бустер только за счет изменения геометрии прилегания ремня способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!

Инициатива наших законотворцев удивительна еще и тем, что новые правила перевозки детей разрешают использовать обычные ремни лишь на заднем сиденье, а спереди ребенок должен сидеть только в удерживающем устройстве — как будто законы физики зависят от места в салоне.

Проигнорированы новейшие европейские стандарты безопасности. Хотя еще в 2013 году было опубликовано Правило ECE R129 (стандарт i-Size, вступающий в силу в Евросоюзе c 2018-го), где четко прописано, что единственным критерием соответствия специального удерживающего устройства для вашего ребенка является не возраст, а рост отпрыска. Авторы поправок почему-то не обратили внимания и на шведский опыт: там любой школьник ростом ниже 135 см обязан ехать в детском кресле. Тогда пресловутый пункт 22.9 ПДД на шведский манер мог бы звучать просто, понятно и лаконично: «Перевозка детей ростом менее 135 см в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».

Но нет, у нас, к сожалению, свой особый путь.

Источник



Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru