full screen background image

Реклама

Автоклуб ADAC составил рейтинг экологичности 45 машин

Автоклуб ADAC составил рейтинг экологичности 45 машин

Авторитетный Общегерманский автомобильный клуб ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) уже в тринадцатый раз провел серию тестов на экологичность и экономичность. Одной из главных задач испытаний было выяснить, какие производители реально занимаются снижением расхода и токсичности выхлопов, а какие просто стремятся выполнить предписанные нормы.

Новая серия тестов — это явно реакция ADAC на дизельгейт: специалисты автоклуба коренным образом перестроили тестовую процедуру. Напомним, что концерн Volkswagen встраивал в программу управления своих двигателей софт, позволявший занижать выбросы во время испытаний на беговых барабанах. Поэтому новая методика тестов ADAC включала как проверку на барабанах, так и испытания на реальных дорогах с использованием мобильных газоанализаторов.

В тестах участвовали 45 машин разных классов с силовыми установками различных типов: бензиновыми, дизельными, гибридными и чисто электрическими. Но при составлении рейтинга на этот раз было решено не делить автомобили на классы, а провести сквозное сравнение вне зависимости от размера и типа автомобиля.

Машины с 200-килограммовым грузом испытывали по новому гармонизированному циклу WLTC и собственному «автобанному» циклу, разработанному в ADAC. Проводилась оценка токсичности выхлопа: сколько угарного газа (CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx) и сажевых частиц выделяет данный автомобиль. Отдельно измерялиcь выбросы углекислого газа CO2 — одного из главных парниковых газов. В обеих номинациях выставлялась оценка от 0 до 50 баллов. Оценка токсичности для электромобилей в любом случае составляла максимальные 50 баллов, а выбросы CO2 считались на основе расхода электроэнергии и данных об удельных выбросах углекислого газа на электростанциях.

В целом картина оказалась довольно предсказуемой. Во главе рейтинга оказались электромобили и гибриды. В компанию к ним затесалась Skoda Octavia, работающая на природном газе. Машины с дизельными двигателями попали преимущественно в нижнюю половину списка. Причем из 26 автомобилей с дизельным мотором, побывавших на тесте, половина не заработала ни одного экобалла из-за повышенных выбросов окислов азота. Особенно по этому параметру отличились автомобили Renault: в частности, кроссовер Captur dCi 90 выбрасывал 460 мг/км NOx, что в 5,5 раза превышает проходной уровень при сертификации. С другой стороны, нынешний тест показал, что ставить крест на дизелях пока рано: в топ-10 попали Mercedes-Benz E 220 d и BMW 118d. Причем если первый снабжен катализатором с впрыском мочевины (AdBlue), то «единичка» оказалась вполне экологичной и без подобной системы.

Эксперты ADAC обнаружили повышенный уровень выбросов твердых частиц у бензиновых машин Volkswagen Tiguan 1.4 TSI и Opel Corsa 1.0 DI Turbo, что отчасти объяснимо для моторов с непосредственным впрыском. Также Opel продемонстрировал повышенные выбросы NOx. А самым удивительным  и неприятным открытием стали запредельные выбросы сажи у бензинового Смарта. Несмотря на традиционную систему распределенного впрыска, выбросы твердых частиц оказались самыми высокими среди бензиновых машин — вдвое выше, чем у Опеля, и на порядок выше, чем у гибрида Toyota Prius. Эксперты ADAC предположили, что это связано с очень напряженным тепловым режимом мотора, расположенного сзади.

Наконец, открытием стало то, что гибридный силовой агрегат не гарантирует чистого выхлопа. Так, гибриды Hyundai Ioniq и Kia Niro заслужили всего три звезды, заняв 13 и 14 места позади целого ряда моделей с бензиновыми и даже дизельными двигателями. Главная причина отставания — сравнительно высокая концентрация в выхлопах угарного газа и вредных частиц.

Место
Марка
Модель
Силовой
агрегат
Токсичность
(баллы)
Выбросы CO2
(баллы)
Экорейтинг
(баллы)
Экорейтинг
1 BMW i3 (94 А·ч) Электро 50 50 100 ★★★★★
2 Toyota Prius 1.8 Гибрид 48 46 94 ★★★★★
3 Nissan Leaf (30 кВт·ч) Электро 50 44 94 ★★★★★
4 Škoda Octavia Combi 1.4 TSI G-Tec Газовый 50 43 93 ★★★★★
5 Toyota Yaris Hybrid Гибрид 49 39 88 ★★★★
6 Tesla Model S P90D Электро 50 37 87 ★★★★
7 Mercedes E220d 9G-Tronic Дизель 50 30 80 ★★★★
8 Mitsubishi Mirage 1.2 Бензин 40 36 76 ★★★★
9 BMW 118d Дизель 41 34 75 ★★★★
10 Volkswagen up! 1.0 TSI Бензин 37 34 71 ★★★★
11 Mercedes C200 Cabriolet Бензин 47 23 70 ★★★★
12 Mercedes SLC 200 Бензин 41 20 61 ★★★
13 Hyundai Ioniq Hybrid Гибрид 21 38 59 ★★★
14 Kia Niro 1.6 GDI Hybrid Гибрид 25 32 57 ★★★
15 Seat Ateca 2.0 TDI 4Drive DSG Дизель 40 17 57 ★★★
16 Volkswagen Sharan 2.0 TDI Дизель 40 17 57 ★★★
17 Suzuki Baleno 1.0 Boosterjet Бензин 23 33 56 ★★★
18 Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI Бензин 29 26 55 ★★★
19 Volvo V40 T3 Бензин 30 24 54 ★★★
20 BMW 520d xDrive Дизель 35 16 51 ★★★
21 Volvo S90 D4 Дизель 25 25 50 ★★★
22 Citroen C4 BlueHDi 150 Дизель 17 31 48 ★★
23 Land Rover Discovery Sport TD4 E-Capability Дизель 30 17 47 ★★
24 BMW 320d Gran Turismo Дизель 17 25 42 ★★
25 Jaguar F-Pace 20d AWD Дизель 27 15 42 ★★
26 Opel Corsa 1.0 DI Turbo Бензин 9 32 41 ★★
27 Audi A4 Avant 3.0 TDI Дизель 21 19 40 ★★
28 Mazda 2 Skyactiv-D 105 Дизель 0 40 40 ★★
29 Hyundai i20 1.1 CRDi Дизель 0 38 38 ★★
30 Peugeot 208 BlueHDi 100 Дизель 0 38 38 ★★
31 Mercedes CLA200d Shooting Brake Дизель 4 33 37 ★★
32 Audi SQ7 TDI quattro Дизель 35 0 35 ★★
33 Renault Megane dCi 130 Дизель 0 33 33 ★★
34 smart fortwo cabrio 0.9 turbo Бензин 8 25 33 ★★
35 Dacia Sandero dCi 90 Дизель 0 32 32 ★★
36 Renault Captur dCi 90 Дизель 0 32 32 ★★
37 Ford Focus 2.0 TDCi Дизель 0 31 31 ★★
38 Volkswagen Golf Sportsvan 1.6 TDI Дизель 0 29 29
39 Renault Talisman Grandtour dCi 130 Дизель 0 26 26
40 Kia Optima Sportwagon 1.7 CRDi Дизель 0 25 25
41 Volkswagen Tiguan 1.4 TSI DSG Бензин 14 10 24
42 Hyundai i40 Kombi 1.7 CRDi Дизель 0 20 20
43 Ford Galaxy 2.0 TDCi Дизель 0 14 14
44 Ford Focus RS Бензин 0 6 6
45 SsangYong Korando 2.2 e-XDi 220 4WD Дизель 0 1 1

Источник



News Car

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рейтинг@Mail.ru