full screen background image

Реклама

Олег Петриков принял участие в Russian Motorsport Forum

«Говоря о состоянии автоспорта в России, я бы хотел отметить ключевые вопросы, на которые нам приходится искать ответы. Первый – сложности с привлечением участников. Как известно, автоспорт достаточно затратен, даже на начальном уровне. Поэтому важно организовать поддержку на всех стадиях развития спортсмена. Программа SMP Racing, основанная Борисом Ротенбергом, активно помогает пилотам – начиная с картинга и далее на любых уровнях, включая европейские и мировые чемпионаты. Однако усилий одной программы мало – необходимо создавать аналогичные программы при поддержке крупных компаний, которые также будут создавать условия для развития спортсменов.

Второй вопрос – популяризация автоспорта. Он очень важен, потому что благодаря профессиональным автогонкам повышается культура вождения. Не случайно мы поддерживаем принцип Международной автомобильной федерации и Российской автомобильной федерации – через мастерство на трассе к безопасности на дорогах.

Кольцевые гонки – одни из самых зрелищных соревнований с долгой историей. У нас в стране первый Чемпионат СССР по кольцу провели в 1955 году – более шестидесяти лет назад. В 90-е годы мы испытывали нехватку автодромов, большая часть осталась на территории бывших союзных республик. И все равно на временные городские трассы приходило огромное количество зрителей. А с 2010 года, когда начали появляться новые современные автодромы, появилась основа для дальнейшего развития.

Однако не все проходит гладко. Автоспорт – относительно дорогое удовольствие, особенно если мы говорим о независимых пилотах. В условиях постоянных кризисов важно, чтобы у автоспортсменов была мощная поддержка. У гоночных команд были и есть такие партнеры, однако без глобальной программы развития всего чемпионата он попросту перестает им быть интересным.

Отчасти мы столкнулись с этим, когда SMP Racing стала промоутером Чемпионата России в сезоне 2014 года. До этого один год для чемпионата оказался провальным – я видел это изнутри, потому что как раз тогда принимал участие в качестве пилота. И после того года многие с настороженностью смотрели, как будет развиваться Российская серия кольцевых гонок. Но нам удалось быстро доказать, что мы можем внести изменения в судейство, в правила организации, и, главное, начать развивать интерес со стороны зрителей. Мы собрали пул популярных СМИ из автомобильного и спортивного мира, запустили прямые онлайн-трансляции. К концу года состав пилотов заметно разросся, количество публикаций выросло почти втрое. Потом произошел обвал рубля, и нам пришлось думать, как удержать стоимость участия на минимальном уровне, чтобы потерявшие спонсоров участники не отказывались от СМП РСКГ. И вновь нам это удалось.

После нынешнего сезона количество пилотов тоже не уменьшилось. А если посмотреть на итоги трехлетней работы, то Российская серия кольцевых гонок порадует хорошими тенденциями. Если в 2014 году средства массовой информации упоминали СМП РСКГ 2,5 тысячи раз, то в этом сезоне – более 6 тысяч раз. Мы запустили специальный медиасайт smp-rskg.tv, где идут онлайн-трансляции и доступен полный архив прошлых гонок. Трансляции заездов выходят на телеканале АВТО24, а финал транслировал телеканал Матч HD. Кроме того, в течение сезона выходили обзорные передачи на канале Матч! Наш спорт – после каждого этапа по полтора часа на каждый гоночный день.

Еще одна важная проблема – отсутствие по-настоящему массового интереса к автоспорту вообще и к кольцевым гонкам в частности. Двадцать, тридцать, пятьдесят лет назад это было шоу, которое собирало на трибунах десятки тысяч зрителей. Теперь выросли скорости, борьба не стала менее зрелищной, но болельщиков меньше. Потому что у них появились другие интересы, другие возможности для развлечений, ради которых не надо ехать за город и проводить два дня на автодроме. Мы реагируем на такие изменения и идем в ногу со временем, предлагая поклонникам СМП РСКГ возможности Интернета и проект виртуальной реальности. Теперь каждый может не выходя из дома увидеть гонку глазами пилота.

Кроме того, автомобиль в России перестал быть предметом обожания и чаще воспринимается как обычное средство передвижения. Многие, особенно платежеспособная аудитория, интересная спонсорам, меняет их, как телефоны, не вникая в особенности управления. Отсюда и низкая культура вождения на обычных дорогах. Поэтому еще один способ привлечь поклонников – создание программ по повышению водительских навыков при поддержке Госавтоинспекции, когда законодательство и пропаганда заставят людей обратить внимание на автоспорт. Мы уже к этому готовы, поддерживая принцип Через мастерство на трассах – к безопасности на дорогах.

Наконец, должен развиться интерес со стороны телекомпаний. Телевизионное вещание – по-прежнему мощнейший инструмент, и без него рассчитывать на серьезные подвижки неправильно. Мы уже сейчас готовы давать качественный контент с наших гонок и, в отличие от Формулы-1, пока не просим за него денег.

Как видите, все взаимосвязано. С одной стороны появляются новые возможности для продвижения, с другой – надо решать задачи комплексно, глобально. И я призываю всех участников Форума делиться своим опытом и объединить усилия для достижения главной цели – популяризации автомобильного спорта в нашей стране.

SMP Racing – программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов – по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по автоспорту.

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для молодых спортсменов.

Источник



Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru