full screen background image

Реклама

Какие будут предложения?

Как ни крути, а команды в Больших Призах – главная действующая сила, и к ним неплохо бы прислушиваться. Не всегда FIA это делает, по понятным причинам, ведь каждая конюшня хочет направить в регламент удобные для себя правила. В преддверии нового издания главного судебника Формулы 1, руководители команд (совместно с FIA) адресовали Стратегической группе некоторые предложения. А именно:

1)Запретить синхронные замены СУ

Когда на Гран При Бельгии Хэмильтон в течении выходных трижды сменил двигатель, получив за это старт с последней позиции, автоспортивный мир несколько взволновался. Как же это так, гонщик может набрать СУ на полсезона, ограничившись небольшим штрафом? Команды предлагают ограничить подобные действия и ужесточить штрафы. Забавно – а еще недавно те же команды просили отменить перенос «моторных» наказаний с гонки на гонку, а затем и вовсе ввести правило «сколько бы позиций пилот не получил, стартовать будет с пит-лейн». Все возвращается на круги своя.

2) Приостановить свободный выбор шин на первые пять гонок

Регулярно приходят новости, что пилоты Mercedes и Ferrari активно тестируют резину образца 2017, на различных видах автодромов. Что это значит? Наверно, то, что на старте нового сезона эти команды будут иметь преимущество от свободного выбора шин, ибо для остальных это будет в новинку. Команды предлагают, чтобы Pirelli сами выбрали шины для всех на первые пять Гран При. Предлагается два комплекта самых мягких, четыре умеренных и семь жестких.

3) Изменить процедуру старта за МБ для пилотов, начинающих с пит-лейна

То есть: гонщик, стартующий с пит-лейн, может ехать круги за машиной безопасности вместе со всеми, но перед ее уходом он обязан вернуться на линию. Менять резину в этот момент будет категорически запрещено. Довольно туманный и незначительный пункт, надо отметить.

4) Ужесточить правила смены шасси

Команды ратуют на совершение этого действия не позднее третьего сеанса свободных заездов, а иначе – карать штрафом. Актуально, учитывая, как часто пилоты разбивают болиды в квалификации. Карать предлагается через старт с пит-лейна. Не Бог весь что.

5) Формировать стартовую решетку, принимая во внимание позиции гонщиков в третьей тренировке, если они не участвовали в квалификации.

Это выглядит так, словно с команд потребовали предложить хоть что-то, и они выдали на гора такой сомнительный базис. Как правило, описанная ситуация совершенно неактуальна. Редко так бывает, что гонщик не принимает участие в квалификации. И зачастую, если сие происходит, то, как раз потому, что он попал в сильную аварию в субботней тренировке и машину не успевают восстановить.

Подводя итоги – только первые два предложения можно считать сколько-нибудь значительными. Остальное либо предложено для массовости, либо это какие-то невероятно тонкие тонкости, которые нам кажутся незначительными, а на деле решают судьбу Формулы. Кстати, возможно мы не видим в перечне чего-то важного как раз из-за отсутствия общего мнения у команд. Конечно, Mercedes хочет такие правила, при которых его никогда не догонит Ferrari, а Red Bull заинтересован в том, чтобы потопить обоих. А уж когда в товарищах согласья нет…Потому, наверно, в Королеве Автоспорта и не все в порядке.

Варвара Воронцова

Источник



News Car

Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рейтинг@Mail.ru