full screen background image

Реклама

Гран При Сингапура: чем ночь темней, тем ярче гонка

Ни один Гран При Сингапура, начиная с дебютной гонки’2008, не обходился без выезда машины безопасности. Обычай – деспот меж людей, и в нынешнем Гран При пейс-кар пожаловал на трассу сразу же после старта. Кто виноват? Нет, совсем не тот, чья фамилия подходит в рифму, а его напарник по команде. Можно даже сказать, что авария произошла с подачи Макса Ферстаппена, у которого случилась стартовая пробуксовка. Карлос Сайнс бросился его объезжать и наподдал сзади Нико Хюлькенбергу https://youtu.be/wL6Het5avEk. Халк отправился в стену, осыпав стартовую прямую обломками. Под шумок у Боттаса случился контакт с Баттоном: британец потерял половину переднего антикрыла, финн приобрел прокол. Под конвоем машины безопасности гонщики отправились на второй круг через пит-лейн.

Рестарт состоялся на третьем круге. Макс Ферстаппен, откатившийся на восьмое место, начал прессинговать Toro Rosso Карлоса Сайнса. Испанец достойно сопротивлялся, но вот незадача: после столкновения с Хюлькенбергом на его болиде надломился закрылок. И этот игриво развивающийся на ветру закрылок видимо так раздражал судей и угрожал безопасности Сайнса, что Карлосу был показан черно-оранжевый флаг (принудительное исправление повреждения). Сайнс посетил боксы и оказался в полной дыре пелетона, где дальше и ехал всю оставшуюся гонку. Таким образом, интересы Ферстаппена сдвинулись с бывшего напарника на Квята. Даниил на старте обогнал испанца и бодренько ехал шестым, надеясь приблизиться к Алонсо. К удивлению Макса, россиянин категорически не планировал сдаваться напору Red Bull. Ферстаппен даже намекнул по team-радио, что неплохо бы STR и пропустить болид основной команды, но на такой абсурд никто не пошел. Тогда голландец (на круге№14) устремился в открывшееся окно пит-стопов. Квят тоже не заставил себя ждать в боксах, и на двадцатом кругу заклятые соперники вновь схлестнулись в борьбе за восьмую позицию. Однако Ферстаппен не сумел сломить нашего, и схватка длилась перманентно вплоть до 47 (!) круга, когда Макс все-таки обогнал прошлогоднемоторное Toro Rosso.

А в это время в пелетоне происходили наиинтерснейшие события. Пилоты Mercedes, еще на первых кругах получившие известие о перегреве тормозов, начали испытывать некоторые проблемы. Особенно задело Хэмильтона: он изрядно потерял темп, и на 33-м круге был обогнан Райкконеном. К концу гонки, правда, команда решила пойти на третий пит-стоп, что не учли в стане Ferrari. А когда необходимость смены резины стала явственной, время было уже утеряно. В итоге Льюис обошел Кими, а тот даже не смог вернуться в DRS к британцу. Что до Росберга, то он вообще на третий пит-стоп не решился, и на самых последних кругах Риккьярдо был очень близок к победе. Но австралийцу просто не хватило дистанции.

Красной нитью, в самом прямом смысле, прошелся через всю гонку прорыв Феттеля. В квалификации у немца сломался стабилизатор поперечной устойчивости – это отправило Себастьяна на последнюю стартовую позицию. Постепенно, круг за кругом, Феттель поднимался все выше и выше, в финале достигнув отметки пятого места. Чего-то дико потрясающего в его предсказуемом прорыве не было, разве что забавный момент между Себастьяном и Фелипе Насром. Дело в том, что в начале гонки Феттель почему-то долго не мог пройти именно Фелипе, в то время как другие соперники из глубины пелетона быстро оставались позади. И после одного из пит-стопов Себ уперся в того же Насра.

Как не обходится Гран При Сингапура без пейс-кара, так не бывает его без сходов. Роман Грожан не стартовал в гонку из-за отказа brake-by-wire (системы электронного управления тормозами). Дженсон Баттон и Валттери Боттас, столкнувшиеся в начале заезда, также сошли с дистанции – один по причине тормозов, у второго были проблемы с ремнем безопасности. И, разумеется, Нико Хюлькенберг, после аварии.

Вот таким насыщенным получилась эта гонка, дай Бог побольше таких замечательных этапов! Нико Росберг уезжает из Сингапура лидером сезона, и у Льюиса Хэмильтона есть ровно две недели, чтобы настроиться на реванш. До встречи в Малайзии!

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот

Команда

Время

Скорость      

Пит

1. Н.Росберг 

Mercedes 

1:55.48.950       

159.992 

3   

2. Д.Риккьярдо 

Red Bull 

+0.488 

159.981 

4   

3. Л.Хэмильтон 

Mercedes 

+8.038 

159.807 

4   

4. К.Райкконен 

Ferrari 

+10.219 

159.757 

4   

5. С.Феттель 

Ferrari 

+27.694 

159.357 

3   

6. М.Ферстаппен         

Red Bull 

+1.11.197 

158.370 

4   

7. Ф.Алонсо 

McLaren 

+1.29.198 

157.964 

3   

8. C.Перес 

Force India         

+1.51.062 

157.475 

2   

9. Д.Квят 

Toro Rosso 

+1.51.557 

157.464 

3   

10. К.Магнуссен 

Renault 

+1.59.952 

157.277 

3   

11. Э.Гутьеррес 

Haas 

+1 круг 

156.988 

3   

12. Ф.Масса 

Williams 

+1 круг 

156.955 

4   

13. Ф.Наср 

Sauber 

+1 круг 

156.528 

3   

14. К.Сайнс 

Toro Rosso 

+1 круг 

156.387 

15. Д.Палмер 

Renault 

+1 круг 

155.919 

3   

16. П.Верляйн 

Manor 

+1 круг 

155.591 

3   

17. М.Эриксон 

Sauber 

+1 круг 

155.581 

4   

18. Э.Окон 

Manor 

+2 круга 

152.664 

4   

Лучший круг: Даниэль Риккьярдо — 1:47.187 (45 круг, 170.113 км/ч)

ПРИЧИНЫ СХОДОВ

Пилот

Команда

Круг      

Причина

Р.Грожан 

Haas 

0   

не стартовал, тормоза 

Н.Хюлькенберг      

Force India        

1   

авария 

В.Боттас 

Williams 

35   

мех.проблемы 

Д.Баттон 

McLaren 

43   

тормоза 

Варвара Воронцова

Источник



Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru