full screen background image

Реклама

Экипаж Николаева увеличивает отрыв от преследователей

10 января, Ариекипа

К счастью уже через пять минут была опубликована депеша, что Николаев продолжил движение! Перуанские дюны безжалостны к участникам 40-го Дакара. После старта из Лимы успели полежать на боку грузовики Тона Генугтена, Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова. Вчера спеша к старту после остановки из-за проблем с двигателем опрокинул свой грузовик Алеш Лопрайс. В итоге чех сошел с гонки, сделав себе тем самым сомнительный «подарок» к своему сегодняшнему дню рождения. Голландец Мартин Ван Ден Бринк изначально считавшийся претендентом на подиум в грузовом зачете после вчерашних проблем (фатальные поломки передней подвески) также не вышел сегодня на старт.

Для команды «КАМАЗ-мастер» бивуак в Ариекипе традиционно является счастливым. В 2012 по пути к этом у городу, считающемуся южной столицей Перу, свою первую победу на этапах Дакара одержал Андрей Каргинов. В 2013 году такого же результата добился Айрат Мардеев. Здешние совершенно дикие и безжизненные места с марсианскими пейзажами в третий раз приносят удачу камазовским пилотам. Несмотря на осечку в начале этапа экипаж Эдуарда Николаева не просто добрался до финиша — он сделал это первым! Ближайшего соперника Сергея Вязовича (МАЗ) камазовцы опередили на 6 минут. Но, что особенно важно, сегодня Эдуарду удалось увеличить отрыв от ближайшего к нему в таблице генеральной классификации аргентинца Федерико Виллагры еще на 21 минуту и теперь гонщик IVECO отстает от россиянина на 58 минут.

Экипаж Дмитрия Сотникова был сегодня четвертым после Сергея Вязовича и Тона Ван Генугтена (+00:13:23), еще один россиянин Айрат Мардеев – восьмой (+00:23:27)

Обидный сход с гонки россиянина Сергея Карякина. Прошлогодний чемпиона Дакара в категории квадроциклистов сломал сегодня руку. Вчера из гонки вышел еще один россиянин – калининградец Иван Шихотаров был отправлен домой с компрессионным переломом позвоночника.

Цитаты


Эдуард Николаев, пилот экипажа №500

«Сложный день. Насыщенный спецучасток с коварными дюнами. Причем они не такие большие, скорее а-ля мавританские и очень пухлые. Стартовали первыми. За нами стартовал аргентинец Виллагра. Одну дюну я не смог сразу взять. Начал сдавать назад. Там был уступ и в него провалилось колесо. Машина завалились. Даже не сказал бы, что упали на бок. А именно завалились на угол крыши. Конечно, уже сами не могли выехать. Практически сразу подъехал Коломы, сразу моргнул, что поможет. Я очень ему благодарен, потому что ехавших сзади наших ребят нам пришлось бы ждать подольше. Мартин поставил нас на колеса очень быстро. На этом моменте потратили около 17 минут. Дальше я старался отыграть. В итоге получилось даже выиграть этап и по итогам дня нарастить отрыв в генеральной классификации от Федерико Виллагры».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507

«В очень узком каньоне проехав немного по нему увидели лежащий на боку джип поперек дороги. Хочешь — не хочешь нужно переворачивать. К тому же увидели, что течет бензин из бака, а мотор и выхлопная система, торомоза раскаленные. Стали пытаться поднять вручную, так как на грузовике к нему было не подъехать. Всемером поднимали. Потеряли на этом 29 минут. Рассчитываем, что организаторы вернут нам время потраченное на помощь этому джипу».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502

«Ранний старт. Спали всего 4 часа. Непростым было начало. Рыхлые и кривые дюны. Старались спокойно ехать. Дальше старались наращивать темп. Видели Леба. Много застрявших машин. Достаточно сложная навигация. Все было нормально, но в одном из ущелий перевернулся джип голландца Тома Коронеля. Собралась большая колонна, так как проехать было невозможно. Много грузовиков стояло. Это второй СУ был, примерно 130 км после старта. Мы потеряли в этом месте 15 минут».

Антон Шибалов, пилот экипажа №515

«Немного еще проехали от финиша – увидели стоящего в глубокой песчаной дюне автомобиль Себастьена Леба. Он просил о помощи. Ситуация у него была безнадежная. Вытащили его. Поехали дальше, но уже сами, к сожалению, подсели на вершине дюны. Копались очень долго. Около часа потеряли. Думаю, сдвинули целую гору песка, но тут еще подъехали медленные спортивные трехосники и один из них уже помог нам выехать».

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 5 этапа

  • 1.NIKOLAEV EDUARD(KAMAZ) 03:37:12
  • 2.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ)+00:06:23
  • 3.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +00:12:57
  • 4.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:13:23
  • 5.VILLAGRA FEDERICO (IVECO)+00:21:10
  • 6.KOLOMY MARTIN (TATRA)+00:21:14
  • 7.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ )+00:22:06
  • 8.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +00:23:27
  • 9.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO)+00:25:51
  • 10.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ)+00:29:01
  • 11.HUZINK GERT (RENAULT)+00:40:37
  • 12.SUGAWARA TERUHITO (HINO) +00:52:34
  • 13.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +01:03:18
  • 14.SOLTYS MARTIN (TATRA) +01:09:38
  • 15.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA ) +01:19:51
  • 16.MACIK MARTIN (LIAZ) +01:22:43
  • 17.ROTSAERT STEVEN (MAN) +01:26:27
  • 18.BEHRINGER MATHIAS (MAN ) +01:55:42

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 5 этапа

  • 1. NIKOLAEV (KAMAZ) 15:59:39
  • 2. VILLAGRA (IVECO)+0:58:05
  • 3. VIAZOVICH (MAZ) +2:28:46
  • 4. MACIK (LIAZ) +3:15:40
  • 5. SUGAWARA (HINO) +3:49:08
  • 6. SOTNIKOV (KAMAZ) +4:01:00
  • 7. MARDEEV (KAMAZ) +4:11:15
  • 8. ARDAVICHUS (IVECO ) +4:38:22
  • 9. VAN GENUGTEN (IVECO) +4:43:26
  • 10. VAN DEN HEUVEL (SCANIA) +5:14:52
  • 11. SOLTYS (TATRA) +5:15:38
  • 12. HUZINK (RENAULT) +5:31:51
  • 13. SHIBALOV (KAMAZ) +6:57:50
  • 14. KOLOMY (TATRA) +8:42:42
  • 15. VASILEVSKI (MAZ) +9:31:09
  • 16. VAN KASTEREN (RENAULT TRUCKS) +18:45:23
  • 17. BEHRINGER (MAN) +20:17:16
  • 18. VISHNEUSKI (MAZ) +30:07:31

Источник



Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru