full screen background image

Реклама

Дакар-2017: Отдыхать некогда

Сергей Вязович: «Вчерашний этап состоял из двух частей — в районе 200 километров первая часть и примерно такая же – вторая. Первая часть началась под дождем – это горный серпантин. Мы стартовали после регруппинга на 12 позиции, поэтому временные зазоры между участниками были хорошие. Поехали быстро, спустились с серпантина и при въезде в безводное русло реки провалились в грунте и застряли. Повезло, что Александр Василевский стартовал за нами примерно через 4 минуты и, подъехав, только он нас и смог вытянуть. Машина застряла так, что по двери кабины сели. Причем воды в реке не было и позже там застряло половина пелетона. Но благодаря помощи экипажа №522 мы потеряли там около 13 минут. Дальше мы тронулись и закончили этап на 5 месте, остальные экипажи команды на 6 и 8 месте.

Вторую часть этапа отменили из-за ливня и результат на этом этапе был достигнут благодаря безошибочной работе штурманов. Была очень сложная навигация и все три штурмана во всех трех экипажах (Павел Гаранин, Дмитрий Вихренко и Максим Новиков) не допустили ни одной ошибки, что позволило нам показать хорошие результаты. Мы проиграли лидеру около 17 минут, из которых 13,5 мы пробуксовали в русле. Рад за Алексея Вишневского – первый раз выступает на ДАКАРе и уже попал в топ-10 на этапе.

До старта нас пугали отменой этапа в Боливии из-за засухи и отсутствия питьевой воды, но приехав сюда, мы стоит по колено в воде — шквальный ветер и ливни. Наши технички не смогли вчера заехать на бивуак – это был сущий ад. Все буксовали, шел ливень, все происходило в темноте. В итоге, всех выгнали за территорию бивуака и технику поставили вдоль дороги на асфальте.

В такую погоду мы не стали обслуживать машины и отложили до утра. Те поломки, которые мы получили на 4 этапе, скорей всего связаны с качеством тех запчастей, которые мы использовали – сначала вышел из строя насос гидроусилителя, потом потек радиатор гидроусилителя, пропало давление топлива. Поменяли насос, но дело оказалось не в нем, а в компрессоре, который приводит в движение топливный насос. Поменяв его, поняли что заклинило компрессор, но это крупная деталь, на замену которой потратили 2 часа. Пока стояли, начался ливень и весь 4- й этап (мы находились на 80-м километре), а это более 300 километров, мы прошли не быстро — по горным серпантинам, по полевым дорогам с черноземом. Плюс последние 60 километров спецучастка мы уже шли по темноте. Русла рек, которые коллеги прошли ранее по сухому, превратились уже в полноценные реки – ехали по бампер в воде. Медленно, потеряв уйму времени.

Мы обратились за помощью к команде «БАГИРА», которые поставляют нам эти запчасти, но оказалось, что проблема распространенная и случается. Коломый и Ла Прайс останавливались по тем же самым причинам. Там ребята поменяли уже больше 6 насосов на каждой машине и имеют те же проблемы с компрессором. Тут мы стали заложниками ситуации, причем все эти запчасти мы использовали на «Шелковом пути» и проблем не возникало. Теперь мы не стали пользоваться новыми запчастями из новой партии, вернули все что стояла на «Шелковом Пути», поставив б/у компрессор и насос и едем дальше.

Сегодня день отдыха, мы готовим машины к марафонскому этапу, который будет протяженностью более 800 километров. И это будут «боевые» километры — примерно все то расстояние спецучастков, которое мы проехали с начала ДАКАРа нам предстоит проехать за один этап. Тут все может измениться, надеюсь, что изменится в выгодную нам сторону.

В день отдыха проводили техническое обслуживание – замена масел, проверка трансмиссии и подвески. Плановая замена рессор, проверка амортизаторов, заправка их газом, обслуживание всех карданов, проверка сцепления, со съемом коробки. Догрузка машин большим количеством ЗИПа, так как этап будет марафонским, мы будем обслуживать машину только сами, чтобы если произойдёт вдруг поломка, мы могли оперативно ее устранить.

Мы эксплуатируем масла G-Energy, причем эксплуатируем уже не первый ДАКАР и «Шелковый Путь». Все это происходит в очень экстремальных условиях. На сегодня мы проехали 5 этапов ДАКАРа-2017 и проблем с трансмиссией и двигателем нет. Наша мобильная лаборатория каждый день берет пробы масел и пока никаких замечаний по маслу у нас нет».

Каждый день на бивуаке происходит заборы проб масел. Их осуществляют технические специалисты мобильной лаборатории компании «Газпромнефть — смазочные материалы».

Станислав Дорошевич, технический специалист компании «Газпромнефть – смазочные материалы»: Как известно, день отдыха для команды, а для техников, механиков и для нас – это нормальный, спокойный, рабочий день. Мы провели мониторинг смазочных материалов перед заменой тех масел, которые меняются на дне отдыха – из коробок передач, раздаточных коробок, двигателей. Особенность сегодняшнего дня такова, что к нам прилетел Альфонс Терхайден — представитель компании, поставляющей оборудование для мобильных лабораторий и проконтролировал настройку. В его присутствии проконтролировали содержание металлов, увидели, что все идет в штатном режиме, посмотрели содержание металлов в двигателях. Проконролировали мосты, все работает в штатном режиме и соответствует нормам и условиям эксплуатации. Не бесполезным оказалось присутствие представителя компании-поставщика оборудования на бивуаке – увидев вживую работу мобильной лаборатории, оценил нюансы быта команды, работы механиков, а команде было приятно внимание технического специалиста.

Далее будем отслеживать разницу в динамике содержания металлов ведущих мостов (переднего и заднего). Мы еще нарабатываем опыт и понимаем, что задний мост соединен с бортовыми редукторами и количество трущихся элементов в три раза больше. Наблюдаем рост динамики накопления железа, но будем обращать внимания на задний мост, хоть рост железа при такой эксплуатации- это штатная ситуация. Безусловно, будем отслеживать состояние двигателей – сердца машины.

Мониторинг «техничек» также происходит своевременно – они идут на гражданских маслах 10W-40. В последствии, на этапах чемпионата России мы заправим одну «техничку» спортивным маслом. Цель: посмотреть насколько у моторных масел с содержанием эфиров отличается интервал замены от штатных гражданских масел. Интересен насколько долгоиграющим будет этот эффект — есть ли смысл вводить присадки с содержанием эфира для рядовых масел. То есть, помимо мониторинга спортивных масел, мы еще и проводим масштабное глобальное исследование, длиной в целый год, как ведут себя смазочные материалы в гражданской технике. Конечно, «технички» это не совсем гражданские автомобили, но в то же время это машины, работающие под максимальной нагрузкой».

9 января всех участников ожидает этап протяженностью 622 километра из Ла-Паса в Юуни, где 322 километра придется на скоростной спецучасток. Это станет первой частью марафонской дистанции, а по итогам дня бивуак в Юуни будет открыт для всех, кроме автомобилей технической поддержки. Именно поэтому участники будут рассчитывать в этот день только на свои силы.

Источник



Журнал News Car все для вас из мира автотранспорта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru